«Кто владеет информацией - тот владеет миром», - так можно охарактеризовать главный посыл вчерашней пресс-конференции, организованной туроператором TUI Russia. Мероприятие было посвящено результатам исследования потребительских предпочтений российских туристов, которое провела компания Gfk.
«Мы проживаем беспрецедентный период в России. В кризис 2008 года спрос на туристические поездки упал на 20-25%. Сейчас же по некоторым направлениям он сократился на 50-70%. При этом большинство российских туроператоров работают по собственным ощущениям: выбирают направления, заказывают самолеты, формируют туристические продукты, не ориентируясь на экономическую ситуацию, и очень часто попадают впросак. Поэтому очень важно анализировать рынок и проводить подобного рода исследования», - открывая пресс-конференцию, заявила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.
Марина Синило, директор по клиентскому сервису компании Gfk, согласилась: «Сейчас туротрасль, безусловно, испытывает трудности в связи с экономической ситуацией. Снижается потребительская активность россиян, однако наши соотечественники не готовы совсем отказываться от зарубежных поездок, и, по нашей статистике, около 30% россиян планируют в 2015 году провести свой отпуск в другом регионе (из них 10% планируют провести отпуск за границей, 20% - в России).
Согласно данным опроса, проведенного по заказу TUI (опрос был проведен в октябре в Москве и Санкт-Петербурге среди туристов, семейный доход которых превышает 40 тысяч рублей и которые за последний год хотя бы раз отдыхали на море), в среднем россияне отдыхают один раз в году, отпуск берут на две недели летом (самый популярный месяц – август).
Подавляющее большинство респондентов – 81% - отдыхают на море за границей. В топ наиболее популярных направлений вошли Турция (43%), Греция (40%), Египет (38%), Италия (38%) и Испания (32%). 45% всех опрошенных также любят отдыхать на море в России.
По словам Ивора Вукелика, директора по маркетингу и продажам TUI Russia, интерес наших граждан к своей стране в следующем году будет активно расти, и Сочи станет однозначным лидером в предпочтениях россиян. «Многие туроператоры меняют свои стратегии, делая ставку на внутренний туризм, они активно контрактируют отели в Сочи и возлагают большие надежды на это направление», - подчеркнул г-н Вукелик.
На отдыхе россияне предпочитают купаться (85%), ездить по экскурсиям (83%), загорать (76%), ходить в кафе и рестораны (66%), совершать шопинг (60%). Около 53% россиян отдыхают с детьми, а 28% предпочитают ездить на курорты без них.
Не стали неожиданными и результаты исследования, касающиеся выбора отелей россиянами. Наиболее популярны гостиницы 4* (56%), однако, по прогнозам Ивора Вукелика, в следующем году большим спросом будут пользоваться трехзвездные отели, а также апартаменты.
При выборе жилья для россиян в первую очередь важны район, комфорт в номерах, близость к пляжу и цена. Также наши соотечественники предпочитают питание «Все включено» и хотят, чтобы в отелях был Wi-Fi и бассейн.
Перед тем, как принять решение о поездке, 86% опрошенных ищут информацию в интернете. 71% получают информацию от родных и близких, 62% из телепередач про путешествия, 52% - от турагентов. Наиболее популярными сайтами для поиска информации о поездках среди респондентов являются поисковики и сайты со сравнением цен. Также 78% опрошенных использовали сайты с отзывами. И, кстати, финальное решение о покупке тура турист принимает в интернете, ориентируясь в первую очередь на цену, отзывы и качество.
Исследование Gfk также показало, что в этом году значительно выросло число путешественников, организующих свой отдых самостоятельно, без помощи турфирм. Так, в 2013 году, по данным TUI, самостоятельно путешествовали 28% туристов. В 2014, по данным исследования Gfk для TUI, их оказалось 44% - среди жителей столиц.
«Тренд к переориентации с турпакетов на самостоятельные путешествия наметился в начале августа. Если в 2013 году доля пакетных туров составляла 70-75%, то в этом году она заметно сократилась. Однако активнее и самостоятельнее становятся столичные туристы, в регионах же доминируют туроператоры. И такая ситуация будет сохранятся. Вообще в России никогда не будет 100% онлайна. Российский туррынок очень похож на немецкий, а там продажи туров онлайн составляют всего 12%», - считает г-н Вукелик.
Кстати, исследование показало, что абсолютное большинство респондентов (74%) считают, что туроператор должен развиваться в сторону онлайна. И TUI планирует это делать.
«Мы убедились в важности онлайн-продаж, а также в том, что самостоятельных туристов становится все больше, и значит, наша задача на ближайшие годы –предложить россиянам такой продукт, который они не смогут купить больше нигде. И при этом будет отвечать всем требованиям, которые российские туристы предъявляют к отдыху», - подчеркнул Ивор Вукелик.
В 2015 году TUI взяла курс на предложение россиянам дифференцированных продуктов – клубных концепций отдыха, созданных специально для разных категорий туристов. Речь идет о таких концепциях отдыха, как Magic Life (клубные отели для активного отдыха), Sensatori (отдых премиального уровня), Sensimar (отдых специально для пар), Suneo Club (подборка отелей «все включено» по максимально доступной цене), а также первой российской концепции Fun&Sun (семейный отдых с анимацией) и других.
В странах Западной Европы такие концепции составляют порядка 80% от всего объема продаж. В течение ближайших трех лет TUI Russia намерена достичь такого же соотношения в своей продуктовой линейке. Летом 2015 года дифференцированный продукт составит порядка 43% от всего объема предложения российского туроператора, в 2016 – 60%, в 2017 – 80%. При этом, как обещают в TUI, западные концепции будут адаптированы под российских отдыхающих.
/TOURBUS.RU