Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

19 декабря
Олег Сафонов: «В России отсутствует турпродукт в международном понимании»
Наши эксперты рассказали о  состоянии отечественного рынка внутреннего и выездного туризма на фоне финансового кризиса

Как заявил на недавней встрече с журналистами Олег Сафонов, врио главы Ростуризма, в этом году в России сложились уникальные условия для роста внутреннего туризма благодаря проведенной Олимпиаде, присоединению Крыма, росту патриотизма, а также падению курса рубля. "С экономической точки зрения самым полезным для страны является туризм внутренний и въездной", - сказал он.

 

"Выездной туризм это элемент экспорта капитала. Покупая туры, товары за рубежом, туристы работают на экономику тех стран, куда выезжают, - добавил г-н Сафонов. – Мы должны понимать, что стратегически наша страна заинтересована в развитии внутреннего и въездного туризма".

 

Между тем, по мнению г-на Сафонова, развитию внутреннего и въездного туризма в России мешает «отсутствие турпродукта в международном понимании», поскольку перевозка, размещение и иные туруслуги операторы, работающие на российских направлениях, чаще всего продают по отдельности.

 

«Зарубежный туризм достаточно однородный, тогда как российский - разнообразный, и отдых внутри страны не всегда имеет смысл предлагать в виде готового турпакета, - отметил в беседе с нами Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин».

 

«Конечно, если речь идет о турах по «Золотому кольцу», здесь можно предлагать полный турпакет. Опять же те туристы, которые предпочитают ехать в Крым на своей машине или, например, жители Новосибирска, которые решили отправиться на Байкал, не будут нуждаться в пакетных турах.

 

На пляжных направлениях эта система может работать, но в любом случае необходимо объективно оценивать востребованность туристом пакетного тура на том или ином направлении, необходимо учитывать логику потребителя и не пытаться ограничивать его отдых какими-то рамками», - говорит эксперт.

 

«Идея формирования и продвижения на внутреннем российском рынке пакетных туров, безусловно, интересна, но воплотить ее в жизнь не так просто. Для начала необходимо внимательно изучить структуру турпакета и понять, как правильно ее применить для внутреннего туррынка, учитывая его особенности», - добавил он.

 

Говоря о перспективах въездного туризма на фоне сложившейся на российском туррынке ситуации, Марина Левченко, генеральный директор компании "Тари Тур", отметила, что "падение рубля положительно сказывается на его развитии и укреплении. За последние 20 лет сформировался российский турпродукт, который прекрасно работает. Рост въездного турпотока продолжал бы демонстрировать рост, если бы не события нынешнего года, ставшие причиной проседания спроса на поездки в Россию со стороны иностранных туристов.

 

Несмотря на это, мы надеемся на восстановление въездного потока. Сейчас хорошо идут продажи туров в столицу на новогодние праздники, и у нас есть все основания полагать, что следующий год пройдет на рынке въездного туризма успешно».

 

Тамара Ильина, директор петербургской компании "Луна-тур", так прокомментировала нам ситуацию с продажами по внутреннему и въездному туризму: "Рост курса и общая экономическая и политическая ситуация негативным образом сказываются как на въездных, так и внутренних потоках. Безусловно, иностранным туристам сейчас выгодно ехать в Россию, однако, как будет развиваться ситуация на валютном рынке дальше - сказать сложно, потому и прогнозировать что-то сейчас непросто.

 

Пока мы хотим, чтобы объем въездного потока достиг уровня 2012 года либо  остался на уровне прошлого года. Думаю, говорить о росте сейчас бессмысленно".

 

"Что касается внутреннего туризма, то здесь мы также не отмечаем активности, хотя, безусловно, на рынке сложились достаточно благоприятные условия для его развития»,  - продолжила собеседница.

 

По ее словам, сейчас «заметно снизились продажи новогодних туров в Санкт-Петербург, другие продажи на период новогодних каникул идут на уровне прошлого года. Мы все заняли выжидательную позицию».

 

Что же касается необходимости соответствия российского турпродукта мировым стандартам, то, по мнению эксперта, особой необходимости в этом нет: "В российских реалиях полный турпакет может быть востребован только у тех туристов, которые выбирают пляжный отдых, если же говорить об экскурсионных турах, то здесь такой пакет не оправдает возложенных на него надежд».

 

«Важно понимать, что многие туристы совмещают путешествие по  тому  или иному российскому  региону с посещением родственников и друзей, а также любят комбинированные туры по разным городам. Не вижу смысла, чтобы ограничивать их строгими рамками турпакета", - заключила эксперт.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72