Наши эксперты обсуждают информацию о том, что из-за финансовых проблем авиакомпания «Трансаэро» вскоре может прекратить полеты
Вчера в СМИ появилась информация о том, крупнейшая отечественная частная авиакомпания – «Трансаэро» - обратилась в правительство за финансовой помощью под угрозой срыва новогодней программы полетов. Сам перевозчик риск остановки опроверг, не отрицая, впрочем, необходимости господдержки, сообщает газета «КоммерсантЪ».
О том, что гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова в первой половине декабря проинформировала госорганы о том, что существует риск приостановки полетов уже до конца года в связи с тем, что компании нечем платить контрагентам, вчера первым сообщил ИТАР-ТАСС со ссылкой на собственные источники.
По данным агентства, к концу ноября «Трансаэро» задолжала как поставщикам авиатоплива (2,5 млрд руб. «Роснефти» и почти 2 млрд руб. «Газпромнефти-аэро»), так и аэропорту Внуково. Источники агентства в Минтрансе, знакомые с текстом письма, заявили, что «остановка операционной деятельности авиакомпании возможна, если не будет введен мораторий на рост цен на керосин или если банки не предоставят перевозчику необходимые новые кредитные линии в достаточном объеме".
В «Трансаэро» опровергли возможность прекращения полетов. В сообщении перевозчика отмечается: «Авиакомпания имеет основания предполагать, что организована целенаправленная информационная кампания с коммерческой целью нанесения ущерба продажам компании, которые в последний месяц значительно выросли, репутационной дискредитации и создания панических настроений у клиентов».
Впрочем, факт обращения за господдержкой в «Трансаэро» не отрицают. «Обращение и получение государственной поддержки широко применялось как в период 2008–2009 годов, так и применяется в настоящее время для ряда крупнейших банков и других компаний», – говорится в заявлении перевозчика.
На сегодняшний день многие российские авиаперевозчики находятся в сложном положении из-за падения спроса на авиаперевозки на фоне стагнации экономики. Третья крупная авиакомпания страны – «ЮТэйр» также не может обслуживать свой долг и ведет переговоры о его реструктуризации.
Вице-премьер России Аркадий Дворкович, чьи слова приводят «Ведомости», отметил, что «Правительство России может предоставить российским авиакомпаниям госгарантии по кредитам и субсидировать внутрироссийские маршруты. Мы обсуждаем эти инструменты поддержки».
«Авиаперевозчики, в свою очередь, должны рационализировать свой парк, маршруты, снизить издержки. В целом задача субсидируемых компаний – обеспечить операционную безубыточность хотя бы через несколько месяцев», - добавил вице-премьер.
Наши эксперты не отрицают возможных финансовых сложностей у авиаперевозчика, однако не видят в них угрозы для деятельности авиакомпании.
«Размер финансовых трудностей «Трансаэро» преувеличен в разы. Проблемы у перевозчика есть, их отрицать бессмысленно, но они не угрожают деятельности авиакомпании. Заявления о том, что перевозчик может прекратить полеты, не имеют под собой реальной основы и не должны вызывать панические настроения», - заявил нам эксперт, пожелавший остаться неназванным.
Василий Васильев, зам. руководителя авиаотдела компании DSBW, в свою очередь, отметил, что «перевозчик не первый раз обращается за господдержкой. Это штатная ситуация, и здесь нет никакой угрозы остановки полетов.
К тому же прекращения полетов или банкротства такого крупного перевозчика, как «Трансаэро», не допустят, особенно под Новый год. У нас никаких проблем с авиакомпанией не возникает. Уверен, что реальная ситуация вокруг деятельности авиакомпании не соответствует информации, распространенной СМИ. У нас нет оснований не доверять перевозчику», - рассказал г-н Васильев.
/TOURBUS.RU