Несмотря на кризисное состояние отечественной туротрасли, некоторые туристические компании России вовсе не отказываются от амбициозных планов на перспективу. Так, в новую франчайзинговую сеть компании Sletat.ru менее чем за два месяца со времени ее старта уже вошли более ста агентств по всей стране, - сообщает наш петербургский корреспондент.
Собственная федеральная сеть франчайзинговых агентств компании Sletat.ru начала строиться в ноябре 2014 года: всего за месяц в нее вошли 66 предприятий из 23 субъектов РФ. И, по словам директора управляющей компании Евгения Даниловича, темп роста сети сохраняется прежним: по состоянию на 15 декабря в нее вошли уже 104 точки продаж.
И хотя 23 агентства - петербургские, региональное представительство в сети самое широкое – вплоть до Сахалина. «Пока что наши планы выполняются: к концу следующего года мы намерены создать в России сеть из 550-600 агентств, – поделился с нами своими намерениями Евгений Данилович. – Конечно, ситуация на рынке сейчас непростая и трудно делать прогнозы, но отказываться от своих планов мы не намерены». А в качестве одного из основных преимуществ участия в новой «сетке» ее организаторы называют уникальную технологическую платформу, предоставляющую партнерам весь набор инструментов для качественного обслуживания туристов».
Растет на российском Северо-Западе и франчайзинговая сеть компании «РоссТур»: входящих в нее агентств уже 35, а к следующему летнему сезону есть намерение увеличить их число до 60-70. «Главное не количество, а качество: при желании нарастить только объем точек продаж, можно было бы организовать сеть и вдвое большего размера, – констатирует руководитель представительства «РоссТур» в Северо-Западном федеральном округе Дмитрий Мазаников. – Несмотря на то, что вступительные требования у нас не такие жесткие, как подчас бывают, нашими франчайзи становятся только дееспособные агентства».
Убежден в правильности тенденции и руководитель отдела по развитию франчайзинговой сети «TUI Россия» Сергей Старцев. По его словам, в сеть «TUI Россия» входит уже 255 офисов продаж, из которых 54 приходится на регионы (в Петербурге – 34). «Мы хотим, чтобы наша сеть была самой лучшей и работоспособной, – говорит он. – Поэтому для нас принципиально важно качество входящих в нее агентств. Нас выбирают, но и мы выбираем…». И хотя планы по расширению сети в «TUI Россия», конечно, имеются, называть конкретные показатели Сергей Старцев не стал.
Отчасти формированию новых сетей на Северо-Западе помогли и банкротства на петербургском туристическом рынке: некоторая часть агентств (в том числе и успешных) оказалась «бесхозной» и надо было только вовремя предложить им выгодные условия работы. «Интерес к такому виду партнерства с операторами сохраняется, поскольку в этом случае сотрудничество наиболее взаимовыгодно, – считает Дмитрий Мазаников. – Особенно в том случае, если жестко не ограничивать агентства в их праве сотрудничать с другими операторами».
При этом, по оценке Сергея Старцева, успешное агентство должно отправлять на отдых около 2 тыс. человек в год. А минимум – 600.
И в нынешней ситуации, когда спрос резко «просел» и нередко нужна поддержка кого-то более сильного, число желающих попасть под «материнское крыло» может и возрасти: вместе пережить трудности все же легче, чем в одиночку.
/TOURBUS.RU