На завершившейся вчера в Хельсинки крупнейшей выставке по туризму в Северной Европе MATKA 2015 Nordic Travel Fair россиянам предложили как минимум два проекта, способных заинтересовать наших путешественников, - сообщает наш корреспондент на Северо-Западе.
В частности, проект Winter Fun Helsinki, реализуемый в период с 15 января по 8 февраля этого года в столице Финляндии, призван привлечь внимание туристов (в том числе из России) к городу за счет предоставления ряда скидок. Поскольку в этой программе участвуют рестораны, магазины, музеи, отели и другие объекты, входящие в его туристическую инфраструктуру, для российских туристов на фоне высокого курса евро она должна быть особенно привлекательна.
Если учесть, что практически все значимые объекты туристической инфраструктуры Хельсинки в эти три недели предлагают существенные скидки (некоторые из музеев, к примеру, вообще можно посетить бесплатно), такая мера может привлечь россиян, в настоящее время склонных к экономии. Кроме того, на MATKA-2015 россиянам предложили и новый туристический маршрут по памятным местам Сибелиуса.
Особый интерес устроителей выставки к потенциальным туристам из России объясним: по оценке финской Ассоциации гостеприимства MaRa, последний месяц продемонстрировал практически двукратное снижение турпотока из России, в результате чего финская туриндустрия теряет миллионы евро. В настоящее время на российско-финской границе действительно непривычно пусто - очередей с российской стороны нет ни для туристических автобусов, ни для легковушек. Объясняется это просто - период новогодних каникул в России завершился, а вместе с ним и без того не слишком большой в этот раз турпоток почти иссяк.
И теперь финская сторона опасается, что тенденция может стать затяжной и крайне неприятной для приграничного туризма, поскольку значительная часть бизнеса в Юго-Восточной Финляндии нацелена как раз на обслуживание россиян.
Вместе с тем падение курса рубля вызвало рост интереса к шопинг-туризму в Россию (а также и другим его видам) со стороны финнов. Не случайно для участия в MATKA-2015 приехали многочисленные представители туриндустрии из соседних с Финляндией регионов России. К примеру, в выставке по-прежнему активно участвовала Республика Карелия, которая предлагает скандинавским туроператорам широкий спектр собственных турпродуктов по весьма привлекательным для партнеров ценам.
Что касается самой выставки, проходившей в выставочном центре Messukeskus в Хельсинки с 15 по 18 января, то в ней участвовали около тысячи туроператоров, турагентств и представителей других типов бизнеса путешествий из более чем 70 стран мира.
При этом одним из наиболее значимых мероприятий деловой программы выставки стал форум, сфокусировавший внимание участников на деловом туризме. В частности, уже в первый день работы MATKA-2015 Финская ассоциация бизнес-путешествий FBTA провела завтрак-семинар «Горячая тема», посвященный самым острым проблемам направления.
/TOURBUS.RU