Компания «Аэроэкспресс» объявила о прекращении деятельности в городах Казань и Владивосток в связи с финансовыми убытками.
По словам исполнительного директора «Аэроэкспресса» Алексея Сорокина, несмотря на федеральный статус обоих проектов, вопрос о компенсации понесенных компанией «Аэроэкспресс» убытков в этих регионах так и не был решен. Только за 2014 год убытки компании по Владивостоку составили около 130 миллионов рублей, а по Казани – порядка 62 миллионов.
«Компенсации и дотаций от региональных властей во Владивостоке мы так и не получили, в Казани нам компенсировали 50%. Единственная причина, по которой мы продолжали работать в этих регионах, это ответственность перед пассажирами и стремление учесть их нужды», - заявил он.
«Текущие макроэкономические условия и тот факт, что 5 января повысилась стоимость использования инфраструктуры для нашей компании (отменена скидка на услуги РЖД в размере 99 процентов), не оставляют нам иного варианта, кроме как прекратить деятельность в этих регионах», - добавил г-н Сорокин.
Решение прекратить работу в двух городах РФ владельцы «Аэроэкспресса» могут принять на внеочередном собрании в феврале. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана уже заявило, что маршрут в аэропорт Казани будет обслуживать пригородная пассажирская компания «Содружество».
Отметим, что интермодальное сообщение во Владивостоке было запущено в июле 2012 года. А в мае 2013 года открылось сообщение между Казанью и международным аэропортом «Казань». Оба региональных проекта запускались для обеспечения федеральных нужд: во Владивостоке - к саммиту АТЭС-2012, а в Казани – в связи с проведением в городе Универсиады-2013.
Диана Валиуллина, менеджер казанского турагентства «Буржуа-тур», считает логичным уход из города «Аэроэкспресса». По ее словам, перевозчик был нужен лишь во время Универсиады, после нее услуги «Аэроэкспресса» стали заметно менее востребованы. «Возможно, если бы цена билета была ниже, он бы пользовался спросом. А так проезд на «Аэроэкспрессе» стоил примерно как такси», - сказала она.
«Мы встречаем наших туристов на автобусах, поэтому для нас отсутствие «Аэроэкспресса» не является критичным. Им в основном пользуются иногородние граждане, которые сначала добираются поездом до Казани, а потом едут на «Аэроэкспрессе» в аэропорт, а также индивидуальные путешественники», - добавила собеседница.
Элина Шафигулина, менеджер казанского агентства «Пилигрим», в свою очередь, рассказала, что некоторые туристы недовольны расписанием «Аэроэкспресса»: он ходит не круглосуточно, а только до полуночи, что создает неудобство для тех, кто должен вылететь ночью или рано утром.
«С другой стороны, налицо и плюсы «Аэроэкспресса». Так, путь до города занимает всего 20 минут. Такси – это, конечно, альтернатива, но есть большой риск застрять в пробке, особенно если ехать в час пик. До аэропорта также можно добраться на автобусе, но он ходит крайне плохо. Поэтому, на мой взгляд, было бы лучше, если бы «Аэроэкспресс» остался в Казани», - отметила она.
/TOURBUS.RU