Китай будет возвращать иностранным туристам уплаченные 11% налогов на покупки, стоимость которых превысит 500 юаней ($81). Постановление размещено на сайте министерства финансов КНР. «В целях оптимизации системы налогообложения и развития туризма принято решение о возврате иностранным гражданам налоговых отчислений с покупок», - сообщается в циркуляре министерства.
Для оформления возврата налоговых отчислений туристу необходимо будет предъявить удостоверение личности и чек на покупку. Если стоимость приобретенных товаров не превышает 10 тыс. юаней ($1610), то турист может получить налоговый возврат наличными или на счет в банке. Если стоимость покупок превышает 10 тыс. юаней, то возврат осуществляется только путем банковского перевода.
Анастасия Витушинская, исполнительный директор компании «Чайна Трэвел», так прокомментировала нам решение Китая возвращать налоговые отчисления с покупок иностранным туристам: «Эта идея не нова и давно используется в курортных зонах. Как эта система будет выглядеть на территории всего Китая, пока сказать сложно, но в любом случае хорошая предпосылка для восстановления турпотока».
«Каждая страна борется с проседанием российского турпотока по-своему. Если говорить о Китае, то, например, снижать цены на отели здесь не имеет смысла. Внутренний спрос на туристические услуги достаточно высок, что позволяет Китаю компенсировать негативные последствия сокращения турпотока из-за рубежа. Загрузку отелей обеспечивает внутренний поток. Что касается возврата налогов с покупок, то это, безусловно, простимулирует туристическую активность», - говорит собеседница.
«Новогодний сезон прошел неплохо. Новогодние даты мы традиционно закрыли в конце октября - начале ноября, что позволило нам сохранить ровные продажи, пусть даже результаты не оправдали наших ожиданий», - рассказала нам г-жа Витушинская.
Римма Ильясова, представитель компании «Чайна Лайн», разделяет мнение коллеги относительно позитивного влияния введения системы возврата налоговых отчислений с покупок на восстановления турпотока, при этом эксперт отмечает, что «подобная инициатива выглядит, скорее, как приятный бонус, нежели мощный толчок к стабилизации продаж, которые по итогам зимнего сезона продемонстрировали критически низкие показатели».
«Нововведение выглядит очень привлекательным для участников шоп-туров, но здесь речь идет, как правило, о рыночной торговле, что исключает возможность налоговых отчислений. Что касается торговых центров, то объемы покупок, совершаемых российскими туристами, не так велики, чтобы возмещение налогового сбора в размере 11% было решающим», - говорит собеседница.
«Инициатива положительная, но заметного влияния на восстановление турпотока она, конечно, не окажет», - считает Людмила Мельник, менеджер по туризму компании Oriental Discovery.
«Необходимо понимать, на какие категории товаров будет распространяться это правило. Если речь идет о сувенирной продукции и вещах личного обихода, то это имеет шансы привлечь туристов. Опять же, в Китае достаточно демократичные цены и возврат налога в размере 11% от суммы не станет основополагающим в выборе Китая как места шопинга», - говорит эксперт.
«Продажи на китайском направлении сейчас идут слабо, новогодний сезон прошел хуже, чем мы ожидали. Проблемы здесь комплексные: от курсовых колебаний до потери доверия к туроператорам со стороны туристов. Надеемся, что ситуация нормализуется», - заключила эксперт.
/TOURBUS.RU