Замглавы Ростуризма Сергей Корнеев рассказал нашему порталу о том, какие новые рекламные кампании и фам-трипы проведет в этом году его ведомство, как туристы теперь будут добираться в Крым и будут ли субсидировать авиаперелеты
Как рассказал нашему порталу заместитель главы Ростуризма Сергей Корнеев (на фото), город на Неве стал первым регионом, в котором руководство ведомства решило обсудить предполагаемые меры по поддержке внутреннего туризма с представителями отрасли. «Мы хотим сверить их с мнением профессионалов», – резюмировал он.
Как подчеркнул Сергей Корнеев, сейчас для развития внутреннего туризма сложились уникальные условия. «Спрос на выезд по известным причинам «упал», и когда он восстановится, неясно. – констатировал он. – В результате многие компании хотели бы переориентироваться на внутренний туристический рынок, но, как выясняется, при наличии спроса внутри страны имеется очень мало готовых туристических продуктов. Поэтому одна из наших основных задач – организовать взаимодействие между туристическими компаниями и поставщиками услуг с той целью, чтобы в стране появилось адекватное спросу предложение».
В связи с этим предпримут целый ряд шагов. Во-первых, будет организовано обучение, предполагающее непосредственное знакомство представителей продающих туры компаний с турпродуктом на местах. Для этого, в частности, организуют целую серию профессиональных фам-типов для туроператоров по регионам страны, которые будут сформированы по потребности самих компаний (в зависимости от того, что они хотят узнать). «Первым номером станет Юг России – туда такие поездки будут организованы в первую же очередь, поскольку его туристический потенциал очевиден», – отметил Сергей Корнеев.
Особую роль отводят Крыму: по словам замглавы Ростуризма, уже создана рабочая группа, которая занимается проблемой транспортной доступности полуострова. Есть, к примеру, заверения в том, что в 2015 году паромная переправа увеличит свою пропускную мощность в два раза, а желающим оказаться в Крыму уже не придется добираться туда «на перекладных».
«Удалось достичь договоренности о том, что в этом сезоне автобусы, которые забирают туристов на железнодорожных вокзалах или в аэропортах, будут довозить их прямо до крымских городов, – подчеркнул Сергей Корнеев. – Доставка туристов станет сквозной – перегружать багаж с автобуса на паром, а затем с него снова на автобус, не потребуется».
Увеличится и количество принимаемых в Крыму самолетов: аэропорт в Бельбеке, в частности, готов принимать борты не только днем, но и ночью – соответствующие разрешения у него имеются. «При этом программа субсидирования перелетов сохраняется – дешевые билеты в Крым по воздуху тоже будут», – уточняет чиновник.
Кроме того, в этом сезоне запланировано активное продвижение курортов Юга России с использованием ресурсов всех заинтересованных сторон. По словам Сергея Корнеева, наученные опытом прошлого года, отельеры Сочи, к примеру, в сезоне 2015-го готовы активно сотрудничать с туристическим бизнесом. А для продвижения создано некоммерческое партнерство, все члены которого кровно заинтересованы в увеличении турпотока на курорт. «Это своего рода «единое окно», которое ориентировано на задачи продвижения, взаимодействия с туроператорами и т. д.», – отмечает эксперт.
Второй важный аспект программы – поддержка спроса со стороны потенциальных туристов. Для этого Ростуризм планирует провести целый ряд рекламных кампаний, направленных на продвижение лучших российских курортов. «В первую очередь она будет проводиться в городах-миллионниках и тех регионах, которые способны генерировать наибольший турпоток, – констатирует Сергей Корнеев. – Предусмотрена и ротация: в Крыму, например, станем продвигать Петербург и Москву. И наоборот». При этом ведомство рассчитывает на поддержку бизнеса, который может сориентировать его по направлениям наиболее эффективного продвижения.
А третья задача программы – способствовать формированию того самого турпродукта, которого пока в России не достает. При этом Ростуризм намерен активно сотрудничать с Национальной ассоциацией туристических офисов, поскольку именно они чаще всего располагают нужной информацией о туристическом потенциале того или иного региона страны.
«Задача та же – свести продавца и покупателя с той целью, чтобы на выходе в результате их тесного сотрудничества получился готовый к реализации внутренний туристический продукт, который можно успешно продавать на рынке, – констатирует Сергей Корнеев. – Турфирмы должны не лениться и искать новые ниши и новые турпродукты, а мы со своей стороны будем их в этом поддерживать».
/TOURBUS.RU