23 января
ЦИФРА НЕДЕЛИ: Поток россиян в Вену упал на 15%, но наши туристы остались в ТОП-5
Наши эксперты обсуждают официальную статистику туристических посещений австрийской столицы за минувший год, а также комментируют текущий ход продаж на направлении
По итогам 2014 года россияне совершили 603 тыс. ночевок в Вене, что на 15% меньше показателей 2013 года. Таким образом, Россия все же заняла пятое место в списке главных для столицы Австрии рынков. Об этом сообщил директор Венского совета по туризму Норберт Кеттнер.
В целом прошлый год для Вены был рекордным для въездного туризма: 13,5 млн ночевок (+6,3%). При этом к 2020 году планируется повысить показатель туристических ночевок в городе до 18 млн.
Лидирующее место по количеству ночевок в Вене в 2014 году вновь заняла Германия (2,6 млн, +5%), далее следует сама Австрия (2,5 млн, +7%), США (748 тыс., +14%) и Италия (696 тыс., +14%).
При этом в наступившем году Вена рассчитывает на дальнейший приток туристов за счёт разнообразных мероприятий, в том числе конкурса «Евровидение», который пройдет с 19 по 23 мая.
Ирина Лурье, директор по туризму компании Travelsystem, так прокомментировала нам последнюю туристическую статистику Вены: «Судя по объемам наших продаж, снижение турпотока составило не менее 20%. О том, что потоки значительно снизились, говорит и тот факт, что бюджетная авиакомпания Niki объявила о прекращении полетов по маршруту Москва – Вена».
«Текущие продажи единичны. Непростая ситуация на рынке, наложенная на низкий сезон, не дает хороших результатов. Глубина продаж – 3–4 недели», - продолжает эксперт.
«С другой стороны, направление это и так не массовое. Экскурсионную Австрию относительно других направлений нельзя назвать популярной. У нас продажи Австрии составляют 10% от общих продаж», - рассказала г-жа Лурье.
Екатерина Михеева, руководитель отдела Австрии компании «Де Визу», также подтверждает снижение турпотока из России в Вену в прошлом году. «Российский турпоток в Австрию значительно просел, - говорит эксперт, - при этом, несмотря на кризисную ситуацию, новогодний сезон прошел успешно. Мы полностью закрыли объемы и довольны результатом».
«Прогнозы делать пока рано, но, думаю, перспективы неплохие. Партнеры с пониманием относятся к нынешним реалиям на российском рынке, выставляют спецпредложения. Надеемся, что продажи стабилизируются в ближайшее время, опять же все зависит от курса.
Бронирования идут слабо, но стабильно. Глубина продаж – апрель-май, - продолжает собеседница. - Что касается событийного туризма, то у него есть все шансы выровнять продажи на направлении. Вчера мы проводили вебинар по этому виду туризма и увидели большой интерес со стороны агентств».
Ольга Дементьева, менеджер турагентства «Айс Нат», не разделяет мнение г-жи Михеевой относительно того, что мероприятия, запланированные на 2015 год, смогут оживить спрос.
«Цена пакета увеличилась в рублях на 40–50%, туристы стараются экономить на всем.
Учитывая, что мероприятия подразумевают дополнительные траты, надеяться на то, что они смогут сподвигнуть туристов на поездку в Вену, я бы не стала. Интересные мероприятия, скорее, разнообразят отдых тех, кто уже решил поехать в Австрию», - считает эксперт.
«Текущие продажи нас не радуют, глубина бронирований низкая. Туристы, вернувшиеся из Австрии и других европейских городов, высказывают недовольство, связанное с невозможностью позволить себе тот отдых, к которому они привыкли, из-за падения рубля», - заключила г-жа Дементьева.
|