«У России как страны, организующей выставки и конгрессы мирового уровня, огромный потенциал. Однако в нынешней ситуации самое главное дня нее – сохранить коммуникации с мировым бизнесом и четко определить цели, которые могут быть достигнуты в ближайшем будущем», – заявил исполнительный директор Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA) Мартин Сирк, выступая на пленарном заседании Евразийского Ивент-форума (EFEA), прошедшего на минувшей неделе в Петербурге, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
Форум, состоявшийся уже в четвертый раз, оказался даже более представительным, чем предыдущие: участие в его работе приняли более 350 специалистов индустрии встреч, представляющих 28 стран и 25 регионов России. Его ключевой темой стала роль событийного маркетинга в инвестиционной привлекательности регионов, однако только в рамках профильной конференции в течение четырех дней работы выступили около 120 спикеров, вместе с залом обсуждавших самые острые вопросы отрасли. Не напрасно председатель оргкомитета EFEA Сергей Трофимов сразу же предупредил выступавших о том, что «надо говорить только по делу, без общих мест». А кроме конференции, в рамках форума работали биржа деловых контактов, выставка и ярмарка вакансий.
Тот факт, что Россия на мировом рынке индустрии встреч пока явно не в лидерах, подтвердили данные опроса, проведенного среди зарубежных и российских экспертов Выставочным научно-исследовательским центром R&C. Данные оказались весьма неутешительными, поскольку на вопрос «Может ли Россия войти в ТОП-10 лидеров индустрии встреч?» лишь 36% респондентов ответили утвердительно, добавив: «Для этого имеются все предпосылки». В то же время 61% опрошенных считает, что это возможно только через 10-20 лет, а 3% вообще категорично сказали «нет».
И даже сам объем конгрессного рынка в России вызывает у экспертов явные сомнения, так как каждый четвертый вообще затруднился ответить на этот вопрос, треть называет сумму в 15-20 млрд рублей, а остальные специалисты – величины от 5 до свыше 20 млрд рублей практически в равных пропорциях. Причем уверенных, что эта величина не превышает 10 млрд рублей – почти четверть. И если наши эксперты полагают, что российская доля в мировом рынке индустрии встреч уже сейчас составляет около 5%, то иностранцы называют цифру только в 1%...
Что предлагается делать? Мнения разные. Однако большая часть как наших, так и зарубежных экспертов уверена – надо пробовать извлечь из ситуации выгоду, не опускать руки и шаг за шагом добиваться поставленных целей. К примеру, вице-президент по финансам из SITE Делани Ифа, представляющая на форуме Ирландию, на опыте продвижения этой страны показала – надо четко определить целевую аудиторию и предложить ей идеи, которые смогут привлечь деловых людей.
В свою очередь, будущий президент UFI Сергей Алексеев посоветовал тщательно изучить передовой опыт (например, Парижа или Кельна) и совершенствовать инфраструктуру, ориентируясь на лучшие образцы. «К сожалению, пока мы так и не научились умело и эффективно продвигать ни страну в целом, ни ее отдельные регионы, – заметил он. – А этому надо уделять максимум внимания».
Как российские, так и иностранные специалисты не скрывают, что по причине общей ситуации 2015-й для индустрии встреч будет непростым годом. Однако оптимизм все же превалирует: несмотря на санкции и разногласия, никто не собирается жертвовать выгодным бизнесом в угоду политике.
/TOURBUS.RU