Провести аудит в ассоциации "Турпомощь» в намеченный ранее срок не представляется возможным, сообщил сегодня "Интерфаксу" глава Ростуризма Олег Сафонов.
"23 января прошло заседание наблюдательного совета "Турпомощи", целью которого было понять, как исполняются решения прошлого наблюдательного совета. 5 декабря, напомню, "Турпомощи" было дано поручение провести ряд мероприятий, чтобы подготовиться к полному годовому аудиту использования средств на эвакуацию туристов.
Предполагалось провести аудит до 10 февраля. Но сейчас очевидно, что он проведен в эти сроки не будет", - заявил г-н Сафонов.
Руководитель Ростуризма также заявил, что будет настаивать на максимальной прозрачности деятельности ассоциации "Турпомощь": "Турпомощь" – это ассоциация, существующая за счет взносов туроператоров. Каждый оператор должен понимать, как именно используются его деньги. Поэтому я буду настаивать на максимальной открытости деятельности ассоциации".
Напомним, что в прошлом месяце глава Ростуризма сообщил, что как показала первоначальная аудиторская проверка, ассоциации "Турпомощь" за время работы не удалось наладить бухгалтерский учет. "Сделать вывод об эффективности расходования денежных средств не представляется возможным. Сейчас анализ показал, что бухучет в ассоциации за время работы налажен не был, что у меня как финансиста вызывает вопросы", - сказал тогда г-н Сафонов.
Тогда же он заявил, что в ассоциации будет проведен полномасштабный аудит, который завершится до 10 февраля.
Владимир Каганер, генеральный директор компании TEZ Tour, являющийся членом Наблюдательного совета Турпомощи», так прокомментировал нашему порталу решение о проведении повторного аудита «Турпомощи»:
«Были ли в «Турпомощи» злоупотребления? Ответ на этот вопрос может дать только финансовая проверка. Я считаю, что «Турпомощь» доказала свою эффективность, она сработала оперативно, все действия, произведенные ассоциацией для экстренного вывоза туристов, были четкими и согласованными.
Действительно, сейчас для проведения полноценного аудита в ассоциации отсутствует ряд необходимых документов и ведомостей. Сейчас главная задача – собрать их, получив, в частности, от авиакомпаний».
«Так бывает, что бухгалтерские документы идут дольше, чем непосредственно помощь. Я считаю, что в нынешнем году «Турпомощь» еще делала свои первые шаги, поэтому ее правила вырисовывались по ходу работы. Но мы все старались, чтобы максимально сократить расходы из компенсационного фонда.
Я уверен, что после того, как все необходимые документы будут собраны, общественность убедится, насколько эффективно расходовались средства компенсационного фонда», - заключил эксперт.
/TOURBUS.RU