Глава Ростуризма Олег Сафонов предложил сделать «горячую линию» по защите прав туристов постоянно действующей. «Горячая линия» в праздники сработала эффективно. И мы подумаем о том, чтобы сделать ее постоянной, регулярной», - заявил он.
Напомним, совместная «горячая линия» Ростуризма и Общественной палаты была открыта с 20 декабря до 20 января. На сайте агентства говорится, что на время новогодних праздников Общественной палатой РФ был сформирован оперативный штаб, сотрудники которого находились в тесном контакте с представителями Ростуризма и МИД РФ.
Г-н Сафонов рассказал, что за указанный период операторы приняли около 300 звонков. Большая часть из них касалась задержек и переносов вылетов на курорты.
«Самые большие трудности у туристов были из-за корректировки вылетов туроператорами. Они меняли время вылета, маршруты. Был случай с туроператором «Анекс Тур», который перенес вылет на день раньше из Новосибирска в Таиланд. Было много звонков по этому поводу», - рассказал глава Ростуризма, которого цитирует «Интерфакс».
Кроме того, по словам г-на Сафонова, была многочасовая задержка вылета из Шарм-эль-Шейха из-за поломки самолетов. Также туристы жаловались на требование агентств повторно оплатить путевки из-за роста курса валют.
«У каждого туроператора есть свои «горячие линии», но бывает, что у туроператоров возникают проблемы, поэтому я положительно отношусь к наличию общей «горячей линии». Главное, чтобы операторы, принимающие звонки туристов, были подкованы, знали, к кому обратиться для решения тех или иных вопросов, находились в постоянном контакте с ведомствами», - считает Ирина Лурье, директор по туризму компании Travelsystem.
Она также поддержала идею главы Ростуризма сделать «горячую линию» постоянной, но с оговоркой: «Сначала надо проанализировать, насколько она востребована в низкий сезон, посмотреть, много ли будет звонков».
«Не думаю, что «горячая линия» при Ростуризме жизненно необходима туристам, так как у большинства туроператоров есть свои «линии», куда всегда можно обратиться с вопросом. Проблемы, связанные с банкротством того или иного туроператора, должны решаться в рамках «Турпомощи», у которой, кстати, есть своя круглосуточная «горячая линия», - считает Дмитрий Арутюнов, генеральный директор компании «Арт-Тур».
/TOURBUS.RU