Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

03 февраля
Число туроператоров по въездному туризму сократилось на треть

Наши эксперты комментируют данные Ростуризма о значительном сокращении числа  отечественных операторов, специализирующихся на приеме зарубежных туристов


Число туроператоров, работающих в сфере международного въездного туризма, в 2014 году сократилось почти на 30%, сообщает Ростуризм со ссылкой на данные Единой межведомственной информационно-статистической системы.

 

Если в 2013 году во въездном туризме работали 225 компаний, то в 2014 г. их число снизилось до 161. Эта тенденция наметилась еще два года назад, и самое значительное сокращение численности операторов внутреннего туризма произошло в 2013 году. Тогда их количество уменьшилось более чем в 2 раза – с 580 до 225.

 

Самая многочисленная категория компаний, работающих во въездном и выездном туризме, сократилась на 25% - с 2,2 тыс. до 1,65 тыс. При этом число операторов, занимающихся внутренним туризмом, увеличилось чуть менее чем на 10% - с 2,42 тыс. до 2,63 тыс.

 

В целом количество туроператоров, зарегистрированных в федеральном реестре, снизилось в 2014 году примерно на 8% - с 4,6 тыс. до 4,28 тыс.

 

Тамара Ильина, директор петербургской компании "Луна-тур", не согласна с данными Единой межведомственной информационно-статистической системы. "Рынок въездного туризма в прошлом году действительно лишился ряда компаний, но говорить о том, что спад был настолько серьезным, я бы не стала. По какому принципу шли подсчеты, не совсем понятно.

 

Вызывает сомнение даже указанное количество компаний, работающих на въездном туризмеих намного больше 225. Только в Санкт-Петербурге работает порядка 60 компаний, много компаний занимаются приемом туристов в Москве, Пскове, Нижнем Новгороде", - говорит эксперт.

 

"Значительное сокращение сейчас наблюдается на рынке выездного  туризма, особенно среди тех компаний, которые не смогли расширить свои предложения, дополнив их российскими курортами. Для въездного туризма сейчас не худшие времена, продажи идут стабильно, значительных потерь нет",  - заверила собеседница.

 

Наталья Бучинская, генеральный директор компании "Профсервис" из Екатеринбурга, разделяет мнение коллеги. "Есть прямая связь между общей экономической ситуацией и возможностью проведения досуга, но сейчас она четче прослеживается в желании российских туристов выезжать за рубеж, нежели в желании иностранных туристов знакомиться с Россией», - считает эксперт.  

 

«К тому же большая часть туристов, которых мы принимаем в Екатеринбурге, посещают наш город с деловыми целями, здесь спада продаж мы не наблюдаем. Рынок въездного туризма достаточно устойчив, и он редко теряет крупных игроков", - говорит г-жа Бучинская.

 

"Я затрудняюсь точно определить количество покинувших по итогам прошлого года рынок въездного туризма компаний, - говорит Александр Макляровский, директор департамента въездного туризма компании "КМП Групп". - Но если брать во внимание тот факт, что снижение продаж составило в среднем 30-35%, а по некоторым странам от 50 до 70%, то я могу предположить, что далеко не все компании смогли это выдержать".

 

«Это касается прежде всего компаний, которые специализировались, например, только на туристах из США, Канады или Австралии, турпоток откуда просел гораздо больше среднего", - заключил эксперт.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72