Российский туристический поток в Испанию в 2015 году может сократиться в два раза из-за геополитических и экономических причин, а также роста популярности внутреннего туризма, считает генеральный директор крупной испанской принимающей компании NT Incoming Жоан Паскуаль.
«Российская экономика нестабильна, рост рубля не прогнозируется, существуют такие нерешенные вопросы, как биометрические визы, и чувства россиян по отношению к Европе и ее жителям изменились», - заявил г-н Паскуаль, чьи слова приводит портал noticia.ru.
«В связи со всеми этими обстоятельствами прогнозируется серьезное сокращение российского турпотока в Испанию. Впрочем, эта цифра может измениться - если завтра примут новые санкции, то прогноз станет менее оптимистичным, а если украинский военный конфликт будет завершен, то показатели, напротив, вырастут, однако в любом случае серьезное понижение произойдет наверняка», - цитирует портал слова г-на Паскуаля.
В 2013 году Испанию посетили 1,6 млн российских туристов, что на 31,6% выше показателей 2012 года. Однако уже за первые полгода 2014 года поток уменьшился на 4,5%. За сентябрь число туристов из России сократилось на 19,5% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, в октябре - на 23%, а в ноябре - на 32,6%. Всего с января по ноябрь 2014 года Испанию посетили 1,4 млн россиян.
Между тем Луис Бовес Мартин, руководитель турофиса Испании в России, преисполнен оптимизма и не разделяет мнение испанских туроператоров. «В предыдущие два года была заложена хорошая база в продвижении Испании на российском туррынке, - говорит г-н Мартин. - 2013 год был особенно удачным: больше 1,5 млн россиян посетило Испанию, снижение турпотока по итогам 2014 было незначительным.
По итогам 2015 года статистика, безусловно, будет похуже, но мы к этому готовы. Испания по-прежнему ждет российского туриста и всегда ему рада, несмотря на непростые взаимоотношения между Россией и Евросоюзом, повышение курса евро, ухудшение покупательской способности россиян, репутационные потери российского туррынка», - рассказал он.
Дмитрий Жемчугов, менеджер по направлению Испания компании V.A.M. Tour, напротив, согласен с мнением испанских туроператоров. «Продажи по Испании снизились на 30–40% по итогам прошлого года, прогнозировать объемы 2015 года пока рано. Раннее бронирование идет слабо, при этом прогнозы на летний сезон у нас скорее оптимистичные.
Туристы с высоким достатком приобретают путевки достаточно активно, в этом сегменте спрос будет стабильным, в «бюджетном» сегменте проседание, конечно, значительное. Опять же есть вероятность того, что к лету потребитель привыкнет к новому курсу валют, а также покупательная способность стабилизируется и будет устойчивой.
Что касается перераспределения турпотока на отечественные направления, то это может быть проблематичным. Инфраструктура для регионального туризма не готова, к тому же российские курорты просто физически не смогут принять всех желающих там отдохнуть», - заявил эксперт.
«Прогнозы наших испанских коллег близки к реальной картине, учитывая объемы раннего бронирования, - говорит Элла Овчар, заместитель генерального директора компании «Холидей М». – Глубина бронирования достигла критически низких отметок. Туристы покупают тур практически перед выездом».
«К тому же поменялись предпочтения россиян: изменилась средняя продолжительность поездки и уровень размещения, туристы экономят на развлечениях и предпочитают индивидуальным экскурсионным программам групповые. Привести к еще большим потерям на направлении, а также росту самостоятельных туристов может введение дактилоскопической процедуры для выдачи шенгенских виз», - добавляет эксперт.
Прогнозы Александра Скрыпника, генерального директора компании «Салют Европа», относительно летнего сезона-2015 достаточно пессимистичны: «Продажи туров в Испанию сейчас почти не идут, глубина бронирования очень низкая. Мы надеемся на стабилизацию продаж, но на данный момент перспективы летнего сезона туманны. Большую часть от основного потока в Испанию сейчас составляют туристы, имеющие недвижимость в стране».
Елена Кокоева, PR-менеджер компании «Анекс Тур», напротив, рассказала, что «по количеству туристов, отправляющихся в Испанию, у нас планируется прирост в районе 10%. Самая поздняя заявка у нас имеется на конец сентября в отель Барселоны. Надеемся, что спада по этому направлению не будет, Испания – одно из любимых мест отдыха россиян».
«Общий спад по Европе, безусловно, затрагивает и Испанию. В связи с этим еще в прошлом году мы оптимизировали наши программы. В конце января мы анализировали продажи по раннему бронированию туров на лето-2015, составив предварительный рейтинг предпочтений клиентов. Испания, вошедшая в прошлом году в тройку лидеров, сейчас располагается на пятом месте - на долю направления в общем объеме продаж по акции приходится 6,3% путевок».
«Однако какие-то прогнозы сейчас делать рано, так как основной поток продаж по акции приходится на март-апрель», - заключила Ольга Маликова, руководитель пресс-службы туроператора "TUI Россия".
/TOURBUS.RU