Руководители компании «Астравел» и наши эксперты комментируют дальнейшую судьбу туроператора, прекратившего работу, но не признавшего себя банкротом
Страховщик туроператора "Астравел" - компания ОСК начала выплачивать возмещение пострадавшим туристам, сообщил нашему порталу Геннадий Котов, исполнительный директор туркомпании.
Напомним, что о сложностях в работе туроператора и его финансовых проблемах стало известно в конце прошлого года. "У нас возникли трудности во взаимодействии с поставщиками, поэтому мы не смогли обслужить некоторых клиентов, - рассказал Валерий Лощиц, генеральный директор компании, чьи слова привел вчера "Интерфакс". - Мы постепенно решаем все денежные вопросы, однако некоторые нетерпеливые клиенты обратились за возмещением в страховую компанию".
По его словам, с такими проблемами столкнулись только те туристы, кто еще не успел улететь на отдых, так как из-за «кассового разрыва» компания не смогла выполнить свои обязательства перед ними. Тем, кто уже отправился за границу, возмещение не потребовалось. "Каких-то проблем с незаселением, невозвращением и т.д. нам удалось избежать", - отметил г-н Лощиц. По его мнению, число клиентов, обратившихся в страховую компанию, может составить несколько сотен, их точный список в компании еще формируют.
При этом в данный момент компания "Астравел" не ведет продажи. "Мне не нравится термин "приостановка деятельности", он не юридический и нужен только для того, чтобы тебе помогла "Турпомощь", у нас такой потребности нет и не будет, - добавил он. - Мы не объявляем о прекращении деятельности, все мои обязательства остаются при нас".
В свою очередь, г-н Котов также рассказал нам, что "компания не считается закрытой. Мы еще не выполнили все свои обязательства перед туристами, турагентами, другими партнерами. Говорить о том, что деятельность компании прекращена - нельзя. Ситуация сложная, неприятная, но мы открыты для общения».
«Как будут развиваться события дальше, пока сказать сложно, но шансы вернуться к деятельности есть, пусть и небольшие", - добавил г-н Котов.
"Это достаточно странная ситуация, - считает Татьяна Ванд, генеральный директор компании "Ванд Интернэшнл тур". - Ведь для того, чтобы страховая компания начала выплаты туроператору, необходимо объявить себя несостоятельным.
Если этого не происходит, то, вероятно, была проведена серьезная юридическая работа, направленная на мягкий уход компании с рынка. Банкротство - серьезная процедура. В случае, если "Астравел" собирается, например, перейти в другую бизнес-плоскость, используя для этого уже сформированный продукт, то банкротить компанию, конечно, нет смысла. Есть вероятность того, что компания сейчас находится во временной «стадии ожидания» и пытается выстоять».
«В любом случае "Астравел" - хороший игрок, и нам бы очень хотелось, чтобы все разрешилось благоприятно для всех сторон. Мы желаем компании стойкости. Очень жаль, когда неприятности касаются столь крупных и надежных компаний", - заключила наш эксперт.
"Мы сотрудничали с "Астравелом" на протяжении четырех лет, у нас всегда складывались хорошие партнерские отношения, никаких нареканий к ним нет, - поддерживает коллегу Ольга Нечаева, директор компании "Славянка-тур" из Екатеринбурга. - Мы желаем туроператору устоять и надеемся, что компания сможет продолжить свою деятельность, хотя его дальнейшую судьбу прогнозировать непросто».
Людмила Кускова, генеральный директор компании "Мама-тур", солидарна с коллегой. "Комментировать ситуацию с туроператором достаточно сложно, не представляется возможным сейчас делать какие-то прогнозы относительно его дальнейшей деятельности».
«Мы знаем "Астравел" как надежного и хорошего туроператора, желаем ему и всем игрокам выдержки и стойкости, особенно на фоне общей нестабильности на рынке", - заключила эксперт.
/TOURBUS.RU