Наши эксперты прокомментировали решение отечественного лоукостера «Победа» открыть регулярное сообщение по маршруту Москва - Сочи
Российский бюджетный авиаперевозчик «Победа», дочернее предприятие «Аэрофлота», с 6 февраля запустил регулярный рейс по маршруту Москва – Сочи с вылетом из аэропорта Внуково.
Пока, согласно зимнему расписанию полетов, перевозки из Москвы осуществляются два раза в неделю – по пятницам и воскресеньям. Время в пути - 2 часа 20 мин. На маршруте будут работать новые Boeing-737-800 NG вместимостью до 189 пассажиров. Минимальный тариф на рейсы «Победы» в одном направлении составляет 999 рублей без учета сборов.
Также в предстоящем весенне-летнем расписании перевозчик планирует выполнять регулярные рейсы и в другие крупные города Юга России - Анапу, Краснодар.
У «Победы» уже есть опыт работы на сочинском направлении - в период прошедших новогодних каникул перевозчик выполнил ряд чартерных рейсов из Москвы на курорт. Перед стартом летнего сезона, сообщает пресс-служба авиакомпании, «в связи с популярностью рейса и высоким туристическим потенциалом Сочи, руководством авиакомпании было принято решение об открытии рейса выходного дня на регулярной основе».
Марина Корнеева, ведущий менеджер компании «Планета Сочи», позитивно отнеслась к выходу лоукостера на направление, при этом отметила, что на сегодняшний день резкой необходимости в этом нет. «Тарифы «Победы» разительно не отличаются от стоимости перелетов других авиакомпаний на направлении. Так, на сегодняшний день стоимость перелета Сочи – Москва – Сочи, например, «Оренбургскими авиалиниями» составляет 6,7 тыс. Если «Победа» сохранит нынешний тариф в летнем сезоне, это, конечно, положительно скажется на турпотоке», - считает эксперт.
«Стоимость перевозки, в разы превышающей цены на размещение – одна из главных проблем Сочи, - продолжает она. – Если, например, «Победа» будет летать также из регионов, то проблему можно будет решить».
«Появление на направлении еще одного перевозчика - положительный момент, - согласилась с коллегой Элина Евланова, генеральный директор московского офиса компании «Кандагар». – Уже сейчас мы наблюдаем шквальный спрос на летние туры в Сочи, который в разы превышает показатели прошлого года, потому, конечно, об избытке перевозки в связи с появлением «Победы» говорить не приходится».
«В наступившем году Сочи будет основным трендом на туристическом рынке, - говорит, в свою очередь, Андрей Потемкин, руководитель отдела по связям с общественностью компании «Сеть магазинов горящих путевок». – Мы отмечаем отличную динамику продаж, высокую глубину бронирования, прогнозы на летний сезон самые положительные.
Выход на направление еще одного перевозчика мы считаем необходимым, учитывая уровень спроса. Все больше туроператоров включают в свои предложения курорты Юга России. Существуют опасения, что инфраструктура Сочи не справится с объемом туристов».
«Выход на направление лоукост-перевозчика заметного влияния на рынок не окажет, - заявил нам, в свою очередь, Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин». – В масштабах всей перевозки в Сочи часть «Победы» будет незначительной».
«Все это больше напоминает пиар-ход и некую попытку обычной авиакомпании выдать себя за бюджетного перевозчика. В прошлом году «Аэрофлот» уже экспериментировал с «Добролетом». Тогда бюджетные билеты в ограниченном количестве выставлялись на рынок, и за пару часов он их поглощал. После чего тарифы перевозчика устанавливались на уровне, незначительно отличающемся от среднерыночных цен».
«Впрочем, так происходило с каждым бюджетным перевозчиком. Но в любом случае увеличение перевозки положительно скажется на направлении, тем более прогнозы на летний сезон у нас благоприятные», - говорит эксперт.
«Согласно проведенной нами статистике, по итогам заездов в период с 1 по 31 января турпоток в Сочи увеличился на 40%. По продажам туров, совершенных за первый месяц 2015 года, – на 30%. Также мы проанализировали тематические запросы в поисковой системе «Яндекс». Рост интереса по различным курортам Юга России составил порядка 50%. Спрос, в свою очередь, имеет все шансы материализоваться в путевки», - заключил г-н Ромашкин.
/TOURBUS.RU