11 февраля
Полеты в Крым cнова будут субсидировать
Наши эксперты комментируют решение правительства вновь субсидировать авиарейсы из российских регионов в Симферополь
В предстоящем летнем сезоне государство вновь будет субсидировать рейсы в Симферополь, - сообщила Росавиация. Согласно опубликованному перечню, в 2015 году субсидироваться будет 101 рейс в Крым из Волгограда (9 рейсов в месяц), Грозного (9), Иваново (13), Ижевска (9), Краснодара (13), Пензы (9), Пскова (13), Саратова (13) и Череповца (13). Все перечисленные рейсы начнут выполняться с июня текущего года. В зимнем сезоне субсидии получат только рейсы из двух российских городов – Грозного (5 рейсов в месяц) и Иваново (13 рейсов в месяц).
В прошлом летнем сезоне субсидированная перевозка в Крым рассматривалась как один из наиболее эффективных вариантов загрузки региона в летний сезон. Правительство обозначило цену на рейсы, которая была бы доступна всем желающим отдохнуть на крымском побережье Черного и Азовского морей – 5–6 тыс. рублей.
Однако в прошлом году не обошлось без накладок. Во-первых, субсидирование было введено слишком поздно. Во-вторых, на каждом борту, летящем в Крым из регионов, было всего несколько мест по низкой цене. Билеты на остальные стоили все так же дорого.
Исключение составляли рейсы из Москвы. Из столицы в Крым можно было улететь и за семь тыс. рублей (туда и обратно). Но эти акции устраивали сами авиакомпании без финансовой помощи государства – Москва и Санкт-Петербург не попадают в списки городов, рейсы в Симферополь из которых субсидируются.
«В прошлом году субсидированной перевозки явно не хватило на всех желающих, а цены сверх субсидированного лимита были многим не по карману, - рассказала нам Мария Конабеева, бренд-менеджер компании «НТК Интурист», - поэтому россияне и стремились поехать на полуостров на автомобилях, что привело к многокилометровым очередям в порту «Кавказ».
«В этом году многие туроператоры и авиаперевозчики ставят чартерные рейсы, что позволит значительно увеличить турпоток туристов в Крым с вылетом из крупных региональных городов по доступным ценам, - продолжает эксперт. – Покупательская способность в Москве и Санкт-Петербурге все же выше, чем в региональных центрах, поэтому отсутствие субсидированной перевозки выглядит обоснованным».
«Спрос на Крым в нашей компании очень высокий, при том что представлены туры с авиаперелетом не только из столиц, но и региональных городов - Казани, Самары и Екатеринбурга. Мы считаем, что сезон у тех туроператоров, кто поставил свои блоки в Крым и поставил лояльные условия оплаты по акции «Раннее бронирование», пройдет очень успешно», - заключила г-жа Конабеева.
«Субсидированная перевозка в Крым не окажет влияния на турпоток, - отметила, в свою очередь, Марина Пириева, менеджер турагентства «Маршрут» из Волгограда. – В прошлом летнем сезоне заявленные бюджетные тарифы закончились гораздо раньше, чем мы могли предположить. Лишь незначительная часть наших туристов воспользовалась авиаперелетом. В основном мы используем на направлении автобусную перевозку. Прогнозы на летний сезон пока делать рано, но ожидания у нас позитивные», - рассказала эксперт.
«Необходимо ознакомиться с тарифами, - говорит Софья Васильева, старший менеджер компании «Турбо-Трэвел» из Пскова. - Если они будут выгодно отличаться от конкурентов, то это, безусловно, активизирует продажи путевок в Крым. В противном случае это не станет эффективным методом борьбы с просевшим спросом на направлении».
/TOURBUS.RU
|