Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

13 февраля
Что ждет гостиничный рынок города на Неве?

Наши эксперты обсуждают перспективы гостиничного рынка Северной столицы на фоне резкого снижения доходности и прекращения строительства новых отелей


В 2015-м в городе на Неве, впервые за все последние годы, не намечено к вводу в эксплуатацию ни одного крупного качественного отеля. А эксперты с тревогой говорят о возможном дальнейшем снижении операционных показателей, - сообщает наш петербургский корреспондент. Так, если в начале 2010-х в Петербурге ежегодно вводилось в строй около тысячи гостиничных номеров, то по итогам 2014 года в городе фактически открылись лишь два крупных качественных отеля емкостью около 330 номеров.

 

Падают и показатели прибыльности: cогласно аналитике компании JLL, в питерских отелях по результатам 2014 года она снизилась на 6-15%.  По мнению руководителя департамента гостиничного бизнеса JLL Дэвида Дженкинса, «новый» рубль создает сейчас гораздо больше проблем, чем любое снижение спроса».

«Учитывая кризисный период и невысокий спрос на размещение, гостиницы не имеют возможности наращивать тариф, – констатирует он. - Небольшой рост заполняемости или цен не поможет отельерам справиться с сокращающейся валовой операционной прибылью и снижающейся стоимостью активов. Все новые проекты по строительству гостиниц или даже реновации существующих объектов ставятся под сомнение под давлением высокой стоимости зарубежного оборудования, мебели и материалов».

 

При этом и он, и другие эксперты отмечают, что с учетом переориентации гостиниц на внутренний турпоток в более выигрышной ситуации оказываются отели средней и низкой ценовой категории. Так, по итогам 2014 года, если в люксовом сегменте RevPAR  (уровень доходности гостиничного номера) снизился на 15%, а загрузка - на 7% (до 48%), то в среднем гостиничном классе этот показатель «просел» только на 6%, а загрузка хотя и упала примерно так же, однако все равно превышает 60%. И к тому же сопровождалась не снижением, а ростом (правда, всего на 1,5%) тарифа.

 

В этой связи Дэвид Дженкинс считает, что «многие российские туристы отказались от поездок за рубеж и предпочли отдых в России, а в числе самых популярных направлений внутреннего туризма оказался Петербург». Его мнение подтверждают и данные системы бронирования Oktogo: согласно им, количество запросов на размещение в отелях Петербурга за декабрь–январь выросло на 12,5% (по сравнению с прошлым годом) и в России город остается самой популярной туристической дестинацией. При этом наиболее востребованными являются гостиницы уровня 3* и эконом-класса, а вот отели 4-5* из-за недозагрузки вынуждены снижать стоимость услуг даже в рублях. 

 

Участники туристического рынка Петербурга убеждены, что более-менее приемлемая ситуация на въезде в этом году может быть сохранена только за счет роста внутреннего турпотока. «Если контракты 2014 года с зарубежными партнерами заключались еще до развития негативных событий, то летом 2015-го мы в полной мере будем пожинать их плоды, – отмечает руководитель компании «Мир» Валерий Фридман. – Однако усиление внутреннего туризма может хотя бы отчасти компенсировать потери во въездном».

 

Вместе с тем руководитель питерского отделения Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин подтверждает, что ситуация на гостиничном рынке города будет характеризоваться снижением доходности этого вида бизнеса. «В условиях, когда расходы отелей по разным причинам продолжают расти, а увеличивать стоимость своих услуг они не имеют возможности, это очевидно», – констатирует он. А строить новые гостиницы, по его мнению, сейчас вообще нет смысла – из-за использования большого объема импортных материалов срок окупаемости таких объектов значительно вырос, да и заполнять их все проблемнее.   

/TOURBUS.RU  


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72