Наши эксперты прокомментировали информацию Росавиации об отказе российских авиакомпаний от более чем пятидесяти международных рейсов
Ряд российских авиаперевозчиков отказались от допуска на свыше пятидесяти международных маршрутов, - сообщается в протоколе межведомственной комиссии по допуску перевозчиков к выполнению международных перевозок, размещенном на сайте Росавиации.
Так, а/к "ЮТэйр" отказалась от 19 назначений на зарубежные маршруты. Среди них региональные рейсы в китайский курортный город Санья, полеты в Штутгарт, Берлин, Дрезден и Франкфурт-на-Майне. При этом отмечается, что летом прошлого года перевозчик принял программу сокращения издержек на 2014-2015 гг., которая включает и оптимизацию маршрутной сети.
Также, согласно протоколу, от назначений на 25 маршрутов отказалась авиакомпания "Оренбургские а/л", от назначений на 12 маршрутов – авиакомпания "Таймыр". Согласно протоколу предыдущего заседания, за середину декабря от назначения на 14 маршрутов тогда отказались "Уральские а/л", на 11 – "Аэрофлот", также отказались от части назначений авиакомпании "Якутия", S7 и "Трансаэро".
Между тем, представитель авиакомпании "Аэрофлот", чьи слова приводит газета «Ведомости», отметил, что отказы от допусков – это шаги, которые предпринимаются с целью повышения эффективности авиакомпании и не повлияют на общий объем ее деятельности или качество оказываемых услуг.
"К выполнению нынешних или планируемых рейсов факт отмены этих допусков никакого отношения не имеет. Речь ведется в большей степени о процедуре оптимизации учета допусков, что никак не может повлиять на осуществление операционной деятельности авиакомпании", – заявил он.
Как отметил в беседе с нами Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок, «авиакомпании отказываются от бесперспективных и неприбыльных маршрутов. Это происходит ежегодно и никоим образом не влияет на операционную деятельность перевозчиков. К тому же количество заявленных рейсов должно быть сопоставимо с количеством самолетов – ведь ранее «ЮТэйр и «Трансаэро» заявляли о сокращении парка».
«Многие из заявленных маршрутов изначально являлись «провальными», - заключил г-н Бураков.
Еще один эксперт авиарынка, пожелавший остаться неназванным, также заявил, что "отказ от допусков - совершенно нормальная практика, происходящая два раза в год при рассмотрении зимнего и летнего расписания полетов. Это формальная процедура, не нуждающаяся в широком освещении в СМИ".
Римма Ильясова, коммерческий директор компании "Чайна Лайн", комментируя отказ "ЮТэйр" от рейсов в Санью из российских регионов, отметила, что его конкурент "Трансаэро" круглогодично и успешно летает в Санью из городов.
«Если говорить о рейсах из Москвы, то мы, например, ориентируемся не на прямые рейсы, поскольку продаем Санью в составе комбинированных туров, показывая туристам и материковый Китай, и пляжный. К тому же наши китайские партнеры зачастую предлагают нам сквозные тарифы по хорошей цене, потому мы, конечно, отдаем предпочтение китайским перевозчикам», - сообщила г-жа Ильясова.
«При этом в регионах прямые рейсы до Саньи достаточно востребованы, потому, на мой взгляд, с загрузкой у "ЮТэйр" серьезных проблем бы не возникло", - заключила эксперт.
/TOURBUS.RU