Пресс-конференция, посвященная перспективам продвижения хорватского туризма на российском рынке, состоялась вчера в столице
Остановить падение турпотока из России – такую задачу ставят перед собой в Министерстве по туризму Республики Хорватии. Как известно, 2012 год стал рекордным за все время российско-хорватских отношений в сфере туризма – тогда в стране отдохнуло 220 тысяч наших соотечественников.
После этого турпоток из России стал демонстрировать отрицательную динамику – в 2013 году причиной этому стало введение виз, в 2014 – банкротства туроператоров и падение курса рубля. Таким образом, по итогам минувшего года в Хорватии побывало лишь 146 тысяч россиян. «Мы высоко оцениваем важность российского рынка и надеемся, что в следующем году нам удастся восстановить турпоток из России до безвизового уровня», - заявил на вчерашней встрече с российскими журналистами замминистра туризма Хорватии г-н Даглас Корац.
По его словам, сейчас в России функционирует 19 визовых центров Хорватии, и процесс получения визы занимает два-три дня. Срочную визу можно оформить в течение нескольких часов, а обладатели шенгенской мультивизы имеют право въезжать в страну по ней.
Г-н Корац напомнил о реализуемой сейчас стратегии развития хорватского туризма до 2020 года, суть которой - в продвижении Хорватии как круглогодичного направления и развитии семи видов туризма - культурного, оздоровительного, делового, гастрономического, яхтенного и других.
Он также рассказал, что на этой неделе был выбран новый слоган Хорватского туристического сообщества - Croatia, Full Of Life, который при необходимости можно легко менять, например: Croatia, Full Of Emotions, Croatia, Full Of Tastes и так далее.
Тот факт, что Хорватия действительно Full Of Tastes, планируется доказать на Неделе хорватской кухни в Москве. «Сейчас организация такого мероприятия обсуждается с известным российским ресторатором Аркадием Новиковым», - сообщил глава национального турофиса Хорватии в России Райко Ружичка.
Большое внимание уделяется и промотированию возможностей Хорватии в плане оздоровительного туризма. На следующей неделе в столице пройдет workshop, посвященный этой теме, и участие в нем уже подтвердили 16 хорватских компаний.
Райко Ружичка подчеркнул: «Мы заинтересованы в российских туристах и подготовили для них много новых продуктов и предложений. Наша долгосрочная цель – увеличить количество туристов из России до 500 тысяч человек в год».
По его словам, маркетинговая кампания этого года будет отличаться от тех, что были раньше. Она будет четко сфокусирована на той публике, которой действительно интересен тот или иной хорватский турпродукт.
«Мы, с одной стороны, намерены всячески взаимодействовать с туроператорами, поддерживать их и помогать им, но, с другой стороны, нас интересуют и самостоятельные путешественники», - подчеркнул г-н Ружичка.
Добавим, что сегодня у представителей Министерства туризма Хорватии запланирована встреча с заместителем министра культуры России Аллой Маниловой, на которой будет обсуждаться возможность проведения перекрестного Года туризма между двумя странами.
/TOURBUS.RU