Наши эксперты комментируют инициативу авиакомпании «Аэрофлот» обязать российских чиновников летать только отечественными перевозчиками
«Аэрофлот» предложил обязать российских чиновников любого уровня летать в деловые командировки рейсами только отечественных авиакомпаний. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на генерального директора крупнейшего в РФ авиаперевозчика Виталия Савельева.
«В отпуск, наверное, нет, но по делам службы надо летать любой отечественной авиакомпанией. Необязательно, что это будет «Аэрофлот», – сказал Савельев. По его словам, такие протекционистские меры действуют во многих странах. Например, в Китае госслужащие не могут летать рейсами зарубежных авиалиний, если на нужном им направлении работает кто-то из местных компаний.
Идею уже успели обсудить на совещании правительства по развитию региональных авиационных перевозок, которое прошло в Самаре 24 февраля. В дискуссии принимал участие премьер-министр России Дмитрий Медведев.
«Инициатива весьма расплывчата, - считает Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок. - Во-первых, у меня есть большие сомнения относительно ее реализации, поскольку любой чиновник может приобрести билет как частное лицо, во-вторых, не понятно, в чем выигрывает бюджет?»
«Чиновники и сейчас летают российскими авиакомпаниями, уровень сервиса у которых также высок, как и у зарубежных коллег. Думаю, чиновники не расстроятся, если эта идея воплотится, в чем, конечно, я не уверен», - заявил г-н Бураков.
Эксперт, пожелавший остаться неназванным, дал положительную оценку решению "Аэрофлота". «С точки зрения патриотизма идея превосходная, тем более в отличие от российских автомашин, отечественные самолеты конкурентоспособные как по сервису и качеству обслуживания, так и в техническом плане. Думаю, права чиновников в случае реализации этой идеи ущемлены не будут. Хотя, конечно, выбор будет ограничен», - полагает он.
Надежда Прокина, руководитель отдела авиаперевозок компании DSBW, в свою очередь, считает, что предложение «Аэрофлота» с большой вероятностью будет претворено в жизнь.
«Уже ясно просматривается тенденция, что чиновники, отправляющиеся на отдых и имеющие варианты субсидированных перевозок, выбирают отечественных перевозчиков, так как за перелет на иностранной авиакомпанией им не возвращаются денежные средства.
Насчет предложения обязать чиновников летать в командировки российскими авиакомпаниями – возможно, так оно и будет. Однако это не всегда удобно и выгодно. Бывают маршруты, где без зарубежных перевозчиков не обойтись.
Если, например, чиновнику надо поехать по маршруту Москва – Лондон, то тут проблем нет, пускай летит рейсами отечественной авиакомпании. Но если ему надо, например, в Валенсию, то удобнее и дешевле долететь туда на рейсах Iberia», - прокомментировала эксперт.
/TOURBUS.RU