Главными критериями при выборе гостиницы для россиян является система питания «Все включено» и наличие бесплатного Wi-Fi. Таковы результаты совместного исследования туроператора TUI и компании GfK.
В ходе исследования потребительских предпочтений российских туристов было изучено два параметра: влияние бесплатного Wi-Fi на выбор отеля при подборе тура, а также значимость доступа в интернет среди других услуг отеля.
В итоге выяснилось, что 70% респондентов в Москве и Санкт-Петербурге поставили бесплатный Wi-Fi в число наиболее приоритетных опций отеля. Интересно, что Wi-Fi опередил по значимости такие услуги, как: бесплатные пляжные полотенца, рестораны, бары, водные горки, spa.
При подборе тура на наличие доступа во всемирную сеть обращают особое внимание 72% опрошенных. Важней интернета для туристов только базовые характеристики отеля: близость к пляжу, район, комфортабельность номеров, цена, удобный заход в море, имидж. Менее важно, чем наличие Wi-Fi: близость к развлечениям, наличие балкона/террасы, вид на море, спортивный зал, размер жилья, TV c русскими каналами и соотечественники среди отдыхающих.
Стоит отметить, что российские туристы хотят быть онлайн не только на отдыхе, но и в пути на курорт. Согласно исследованию GfK, 69% российских туристов хотят иметь возможность пользоваться Wi-Fi не только в отеле, но и на борту самолета. Из них 41% ответили, что готовы доплатить за беспроводной интернет в салоне.
Эксперты TUI связывают высокий интерес к Wi-Fi среди туристов с динамикой распространения интернета в России. По данным исследования GfK, к концу 2014 года уровень проникновения всемирной паутины среди населения России в возрасте от 16 лет и старше составил 67,5%. Таким образом, аудитория интернета 16+ в России превысила 80 млн человек.
Причем три четверти из них выходят в сеть ежедневно или почти каждый день. При этом высокие темпы роста онлайн-аудитории в России обеспечило активное распространение мобильных устройств. К концу 2014 года аудитория пользователей интернета на смартфонах достигла 21 миллиона человек (17,6% населения 16+), а количество пользователей интернета на планшетах выросло за год более чем в 2 раза – с 3,5% в 2013 году до 8,4% в конце 2014 года и достигло 10 миллионов человек.
/TOURBUS.RU