В Крыму планируется создать собственную авиакомпанию, базовым аэропортом которой станет Симферополь. По словам замдиректора Дирекции программ гражданской авиации Объединенной авиастроительной корпорации Сергея Турика, цель проекта заключается в снятии риска прекращения авиаперевозок на полуостров, осуществляемых основными российскими авиакомпаниями, под угрозой наложения санкций.
Планируется, что крымская авиакомпания соединит Крым с 14 городами, но в дальнейшем их число вырастет до 36. При этом уже в 2016 году планируется перевезти 490 тысяч пассажиров. Минимальная частота полетов в низкий сезон составит пять раз в месяц в каждом направлении. Парк авиакомпании будет состоять из шести самолетов Sukhoi Superjet 100. Для реализации проекта необходима сумма в 1,45 миллиарда рублей.
Напомним, что лоукостер "Добролет", осуществлявший полеты в Симферополь, летом прошлого года после включения в санкционный список Евросоюза остановил полеты. А новая бюджетная "дочка" "Аэрофлота" - авиакомпания "Победа" пока что в Крым летать не будет.
Сергей Ромашкин, генеральный директор компании "Дельфин", так прокомментировал решение Крыма создать собственную авиакомпанию: "Вполне разумное решение, если рассматривать его в политическом русле. Таким образом, Крым защищает себя от риска прекращения авиаперевозок на полуостров российскими авиакомпаниями под санкционными угрозами. Вероятно, Крым хочет перейти на некое самообеспечение».
«Если же рассматривать эту инициативу с точки зрения бизнес-процессов, то она на сегодняшний день не имеет смысла и не окажет никакого влияния на рынок, особенно на фоне запуска рейсов в Симферополь десятков российских авиакомпаний", - рассказал эксперт.
"Нет совершенно никакой необходимости создавать авиакомпанию в Крыму, так же как собственно нет для этого и толковых возможностей, - уверен Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок. - Допустим, борта новой авиакомпании будут заполняться в летний сезон, что же будет происходить с перевозчиком в межсезонье? Российских авиакомпаний, выполняющих полеты в Крым, более чем достаточно.
К тому же не стоит забывать, что для того, чтобы создавать авиакомпанию, необходимо, чтобы базовый аэропорт был технически к этому подготовлен, чего нельзя сказать об аэропорте Симферополя, где плановое обслуживание самолетов находится на низком уровне».
«На мой взгляд, экономически выгоднее сейчас строить мост через Керченский пролив, нежели открывать авиакомпанию», - заключил г-н Бураков.
Наконец, Жанна Маркелова, ведущий менеджер компании "КРиСТ", напротив, позитивно оценила возможный запуск в Крыму собственной авиакомпании. Эксперт уверена, что "это положительно скажется на направлении, особенно в случае конкурентных цен нового перевозчика. Одна из причин роста спроса в Крым - доступное авиасообщение. Сейчас в Симферополь можно улететь из 45 городов России, и позволить себе сделать это могут туристы с разными финансовыми возможностями». «Появление на рынке еще одной авиакомпании только улучшит положение», - заключила собеседница.
/TOURBUS.RU