24 марта
В России появился «гипермаркет путешествий на базе туроператорской лицензии»
Руководители компании DaTravel рассказали журналистам, как будет меняться российский онлайн-трэвел-рынок и почему их сервис является инновационным
Ужесточение конкуренции на российском онлайн-трэвел-рынке приведет к тому, что в этом году на плаву смогут удержаться только крупные агентства, а также те сервисы, которые предложат клиентам новый уникальный продукт или смогут улучшить пользовательский опыт, - считают в компании DaTravel.com, относя себя именно к этой категории компаний.
Как рассказал директор направления «Отели» DaTravel Федор Егоров, размер рынка онлайн-трэвел в России в 2014 году составил 9,3 млрд долларов, из которых 5,2 млрд приходятся на авиаперелеты, 2,5 млрд рынка занимает рынок бронирования отелей, 1,4 млрд - доля железнодорожных перевозок, 140 млн долларов приходятся на онлайн-туры, 60 млн долларов - другое. Общий объем рынка туризма в России - 53 млрд долларов. Доля рынка ОТА составляет около 18%.
Г-н Егоров также обозначил основные тренды, характерные для рынка онлайн-трэвел. Во-первых, растет число бронирований туруслуг, совершенных с мобильных устройств, хотя пока доля мобильных бронирований составляет 15%. Чаще всего люди ищут через телефон подходящие авиаперелеты/отели, однако реальные бронирования совершают на компьютере.
Также из-за наличия у многих туристов «долгих» шенгенских виз и в связи с переориентированием спроса на внутренние направления многие стали бронировать себе поездки в последнюю минуту, буквально за несколько дней и на более короткие сроки.
Российских путешественников все больше интересуют советы и опыт местных жителей, это касается как экскурсий, так и просто советов, где поесть, куда сходить, что посмотреть, чтобы окунуться в быт другой страны или города.
Еще один очевидный тренд – стремление клиентов к персонализации. Клиенты устают от сравнения тысяч предложений и хотят выбирать из минимального числа специально подобранных для них вариантов в соответствии с их привычками и пожеланиями. Например, если турист 10 из 10 раз бронировал только 5* отели, то, скорее всего, ему не будут интересны в топе выдачи хостелы и гостиницы 3*.
В последнее время на российском рынке много говорится о «динамическом пакетировании», то есть онлайн-продажи индивидуальных турпакетов с неограниченным набором услуг. «В Европе эта модель развивается очень активно, однако в нашей стране пока не прижилась. В России пока мало компаний, которые занимаются динамическим пакетированием.
Одна из основных причин – сложная техническая реализация, требующая больших ресурсов, чтобы «на лету» сравнивать и пакетировать предложения от большого количества поставщиков. Кроме того, сайты, предлагающие динамические пакеты, имеют сложный интерфейс, в котором непросто разобраться клиентам, привыкшим к классическим турпакетам», - объяснил Федор Егоров.
О преимуществах и инновациях сервиса DaTravel, который был создан в 2011 году при поддержке туроператора BSI Group, рассказал его руководитель Владислав Шевцов.
«Мы провели большое исследование с целью понять поведение покупателей туристических услуг. Мы выяснили основные трудности, с которыми сталкиваются клиенты, планирующие свой отдых самостоятельно, через интернет. Оказалось, что определенная доля офлайн-туристов, перейдя в онлайн, столкнулась с массой проблем.
Для организации поездки им приходится посещать десятки ресурсов, знакомиться с их интерфейсами, а в итоге они не всегда находят то, что искали, и из-за этого часть клиентов возвращаются к туроператорам, - рассказал он. – Также мы выяснили, что нередко клиенты находят в интернете авиабилет, гостиницу, но вопрос – «чем заняться, куда пойти?» остается нерешенным».
Сервис DaTravel, который позиционирует себя как онлайн-гипермаркет путешествий, призван решить проблемы клиентов и отличается от «классических» ОТА. На сайте компании каждый может «сконструировать» путешествие по своим интересам на одном ресурсе - приобрести не только авиабилеты и забронировать отель, но и подобрать экскурсии и развлечения. Причем, покупая авиаперелет и отель вместе, можно получить неплохую комплексную скидку (до 20%).
На сайте DaTravel каждый путешественник может собрать в корзину и оплатить одним чеком перелет, отель, приобрести билеты в музеи, театры, заказать индивидуальные экскурсии и другие развлечения в стране пребывания. Последнее новшество компании, которого нет у конкурентов, - оплачивать один заказ можно с разных банковских карт или наличными по частям (в салонах «Евросеть» или «Связной»), а можно часть заказа оплатить наличными, а часть – картой.
Кстати, о конкуренции. Отвечая на вопрос нашего портала о соперничестве с другими онлайн-ресурсами, представленными на российском рынке, г-н Шевцов ответил: «Наша модель уникальна. В России до сих пор не было гипермаркета путешествий, созданного на базе туроператорской лицензии.
У нас своя аудитория, мы не ориентированы на тех, кто хочет просто купить авиабилет в онлайне, поэтому на данный момент конкурентов мы не видим».
/TOURBUS.RU
|