Авиакомпании «ЮТэйр» и «Трансаэро» отказались от допуска на выполнение рейсов по 19 маршрутам каждая, «Аэрофлот» - от четырех направлений. Это следует из материалов Росавиации, опубликованных на сайте ведомства.
«Аэрофлот» самостоятельно отозвал допуск на рейсы по маршрутам из Москвы в Инсбрук, Канкун, Пунта-Кану и Гавану.
«Трансаэро», в свою очередь, отозвала ранее выданные допуски на выполнение полетов из Москвы в Гавану и Мумбай, из Санкт-Петербурга в Вену и Киев, из Екатеринбурга и Новосибирска в Барселону и Дубай, из Казани в Барселону и по ряду других направлений.
«ЮТэйр» отказалась от рейсов из Москвы в Одессу и Харьков, из Санкт-Петербурга в Амстердам, Ереван, Мюнхен, Ригу, Таллин и Хельсинки, из Самары в Тель-Авив и Худжанд, из Ростова-на-Дону в Тель-Авив и Фергану, из Уфы компания отказалась выполнять рейсы в Тель-Авив и Худжанд.
Как объяснила Надежда Прокина, руководитель отдела авиаперевозок компании DSBW, в связи с кризисной ситуацией в стране перевозчики переориентируются, во-первых, на более близкие, во-вторых, на массовые, а в-третьих, на российские направления.
«Каждая из перечисленных авиакомпаний в два-три раза увеличила количество рейсов в Крым, Сочи и Анапу, а также либо открыла, либо увеличила перевозку в Анталью и на Кипр. Перевозчики делают ставку на те направления, которые могут принести прибыль», - прокомментировала она.
Сергей Бураков, независимый эксперт в области авиаперевозок, в свою очередь, отметил, что отказы от раннее выданных допусков – обычная практика. «Решение перевозчиков ничего не означает и ни о чем серьезном не говорит. Такое в разных масштабах происходит дважды в год. Авиакомпании сначала получают допуски на ряд направлений в надежде, что на них будет пассажиропоток. Потом, при отсутствии спроса, их отзывают», - рассказал он.
Добавим также, что авиакомпания «Аэрофлот» решила отказаться от регулярного сообщения между Москвой и Карловыми Варами. Последний рейс будет выполнен 5 апреля. После этого единственным перевозчиком на направлении, напрямую связывающим российскую столицу с чешским курортом, останется Czech Airlines.
«С учетом общего избытка регулярной авиаперевозки в Европу такой шаг «Аэрофлота» был ожидаемым. В весенний период Карловы Вары будут представлены тремя еженедельными рейсами Czech Airlines, летом их число сократится до двух. Если ситуация со спросом не изменится, этого вполне достаточно», – комментирует это решение генеральный директор компании «Веди Тур Групп» Ирина Федина, которую цитирует электронная газета RATA-News.
Аналогично рассуждает и директор по туризму компании «Тревел Систем» Ирина Лурье: «Лишний «воздух» спровоцировал демпинг. Зимой в отдельные даты можно было купить путевку в Карловы Вары всего за 300 евро, что практически равно стоимости авиабилета. Очень надеюсь, что с уходом «Аэрофлота» цены выровняются».
/TOURBUS.RU