03 апреля
Партнеры TUI Russia узнали о стратегии туроператора на фоне кризиса
На этой неделе в турецком Белеке прошла традиционная выездная конференция TUI Colors 2015 для ключевых турагентств оператора
На этой неделе в турецком отеле Gloria Golf Resort 5* проходила деловая конференция TUI Colors Conference 2015, в которой участвовали более двухсот турагентов и директоров офисов продаж со всей России, а также журналистов ведущих профильных СМИ.
В ходе конференции журналисты пообщались с руководством TUI, узнали о предложениях туроператора на летний сезон-2015, приняли участие в бизнес-тренингах ("Кризис, как возможность", "Мастерство лидера и работа с командой"), получили навыки игры в гольф и совершили увлекательное путешествие по маршруту Демре - Мира - Кекова.
Деловую программу конференции открыло выступление Ивора Вукелика, директора по продукту, контрактингу и маркетингу «TUI Россия», который презентовал турпродукты оператора на летний сезон, а также рассказал о способах борьбы с негативными тенденциями на российском рынке.
"Туристический рынок России переживает значительные трансформации, но при этом называть их негативными было бы неточным. Ведь любой кризис - это вызов и в то же время - новые возможности. Процессы, происходящие в туротрасли, приведут ее к эволюции, как это произошло на других рынках, - заявил г-н Вукелик. – Так, мы адаптировали продукт к текущим изменениям рынка: сократили количество отелей 5*, сделав ставку на увеличение числа отелей 3 - 4*.
Также еще год назад мы отказались от неэффективных отелей и курортов, закрыли наши отделения в некоторых регионах, что вызвало тогда немало нареканий. Однако эти шаги были верными. Мы опираемся на цифры и факты, а не эмоции, и это помогает нам выстраивать правильную политику".
"Туристам нужна уверенность, - продолжил г-н Вукелик, - особенно на фоне снижения доверия к туроператорам - им нужны факты наличия реальных активов у игрока. А наша компания владеет тремястами отелями, шестью авиакомпаниями и 12 круизными лайнерами".
"Помимо этого, в числе наших главных преимуществ - дифференцированный продукт, построенный на сегментировании аудитории по демографии и уровню дохода, - в свою очередь, рассказала Ольга Маликова, руководитель пресс-службы туроператора. - Сейчас лучшее время для вывода на рынок клубных концепций отдыха – есть свободная ниша на рынке, клиенты готовы к таким концепциям отдыха».
«Преимуществом такого подхода является число возвратных туристов: порядка 80% путешественников предпочитают провести свой следующий отпуск в отеле, использующем эту концепцию", - добавила она.
В летнем сезоне туроператор предложит на российском рынке семь клубных форматов группы TUI - концепцию Fun&Sun (предназначен для семей с детьми), Magic Life (семейные отели для активного отдыха), Suneo Club (демократичные отели по системе "все включено"), Sensatori (отдых премиум-класса) и Sensimar (отдых специально для пар), детский клуб "TUI Тукан", Splash World (для тех, кто любит горки и водные аттракционы).
"В этом году мы запустили масштабную рекламную кампанию, - продолжает г-жа Маликова, - направленную на повышение узнаваемости бренда. В продвижении будут задействованы наружная и интернет-реклама, рекламные материалы в ведущих СМИ и другие каналы коммуникации. В рамках рекламной кампании также был разработан новый слоган туроператора, который теперь гласит: "Вы заслужили отдых, а мы - доверие всего мира".
Говоря о планах на летний сезон, г-н Вукелик отметил, что в компании "намерены сохранить объемы прошлого года, поддерживая оптимальное соотношение цены и качества, работая в соответствии с желанием туристов и изменениями рынка. Так, по Черногории мы прогнозируем увеличение продаж. Рост по акции «Раннее бронирование» здесь составил 40%, что обусловлено бюджетностью направления, безвизовостью и ориентированностью на российский рынок.
Хорошие перспективы у Болгарии и Хорватии. Что касается Турции, то снижение на этом направлении, вероятно, составит порядка 15%, но в продаже туров увеличится доля last minute. На направлении будет много спецпредложений, но на качестве услуг это не отразится. Турция в этом году не досчитается не только российских туристов, но и европейских, поскольку турпоток в страну достаточно остро реагирует на политическую обстановку. Что касается Испании, то здесь отельеры не будут проявлять гибкость, поскольку доля российских туристов в общем объеме въездного потока в страну минимальна".
Оуз Ергул, директор зарубежного офиса "TUI Россия и СНГ" в Турции, поддержал г-на Вукелика в характеристике перспектив турецкого направления: "Летний сезон-2015 для Турции будет достаточно непростым. Мы отмечаем спад российского турпотока, однако в последние две недели ситуация стабилизовалась, продажи на май идут".
Журналистов также волновал вопрос: не ставит ли непростая ситуация на рынке под сомнение нахождение "TUI Россия" в секторе развитых рынков (Mainstream). Г-н Вукелик заверил, что "в статусе развитого рынка нам, напротив, будет гораздо проще пережить кризисные времена. TUI как группа обслуживает 30 млн туристов в год, что позволяет ей компенсировать падение спроса на одном направлении активными продажами на другом".
/TOURBUS.RU
О вручении наград лучшим турагентам TUI по итогам сезона-2014, а также полетной программе оператора на летний сезон и отельных новинках читайте в следующем выпуске.
|