Наши эксперты комментируют решение двух туроператоров объединить агентские и клиентские базы, а также маркетинговые стратегии с целью заметного усиления позиций на туристическом рынке
Столичный туроператор "Карлсон Туризм" и петербургская компания "Инфлот Круз энд Ферри" объявили о стратегическом партнерстве, в рамках которого будет выработана общая маркетинговая линия по продвижению на рынке. Речь, в первую очередь, идет об объединении агентских и клиентских баз и создании совместной программы лояльности. При этом оба туроператора останутся при своих брендах и юрлицах.
Некоторые подробности сделки стали известны только вчера, хотя сотрудники московского представительства "Инфлота" в офис "Карлсона" переехали еще месяц назад. Также продажами морских круизов "Инфлот Круз энд Ферри" займется офис "Карлсона" в Новосибирске. При этом "Карлсон Туризм" усилит свои позиции в Санкт-Петербурге и Казани, где расположены офисы партнера.
Подразделение CruiseLuxe компании "Карлсон Туризм", которое работает с 2011 года, войдет в структуру компании "Инфлот", оставив за собой нишу круизных программ категории люкс.
Генеральный директор "Инфлот" Александр Иванов, чьи слова приводит электронная газета RATA News, пояснил, что речь не идет о поглощении какой-либо из сторон. Компании продолжат свою работу в рамках полноправного партнерства. "В результате такой интеграции мы получаем доступ к базе "Карлсона", что позволит нам охватить более широкую аудиторию. Этот путь однозначно ведет к увеличению продаж", – подчеркнул г-н Иванов.
Он также отметил, что в кризис круизный продукт чувствует себя чуть лучше многих выездных направлений.
Генеральный директор "Карлсон Туризм" Игорь Древин сообщил изданию, что с помощью новой формы сотрудничества компания рассчитывает расширить круизный ассортимент и создать дополнительные специальные предложения с комбинированными программами индивидуального отдыха. "Работа в этом направлении идет, скоро мы предложим агентам совершенно новый по качеству турпродукт", - отметил г-н Древин, добавив, что результатом бизнес-процесса видит рост продаж на уровне 40%.
"Консолидация - верное решение в нынешних реалиях, - отметил в интервью нашему порталу Дмитрий Фоминцев, генеральный директор "Туртранс-Вояж". – Но пока рано давать свои оценки договоренностям двух операторов, необходимо посмотреть, как будет развиваться это сотрудничество. Здесь очень важны детали - от технических платформ, на которых работали компании, до менеджмента. Насколько правильно будет выстраиваться работа, как компании справятся с весовой категорией друг друга. Но в любом случае такую схему сотрудничества мы оцениваем положительно".
Василий Лебедев, директор компании "Открытие", разделяет мнение г-на Фоминцева: "Решения, приводящие к увеличению объема продаж, всегда приветствуются и открывают большие финансовые возможности. Мы положительно оцениваем соглашение компаний, консолидацию в общем. Опять же, если говорить о компаниях, продающих индивидуальные туры, то здесь консолидация не станет верным решением, поскольку финансовые риски в данном случае не велики".
Александр Скрыпник, генеральный директор компании "Салют Европа", так прокомментировал нам решение компаний: "Это достаточно закономерный процесс, подобные меры выгодны как рынку в целом, так и самим игрокам в частности. На мой взгляд, это правильное бизнес-решение, и на примере других компаний мы видим, что подобные шаги достаточно эффективны».
Тарас Кобищанов, генеральный директор компании "Русский Экспресс", в свою очередь, отметил: "Мы положительно относимся к решению коллег, оценивших плюсы и минусы более тесного сотрудничества и выбравших такую форму взаимодействия. Говорить о консолидации как о тренде, конечно, преждевременно, но и недооценивать ее тоже нельзя".
«Во что же выльется это сотрудничество, покажет время. А пока мы желаем коллегам успеха и, конечно, добиться целей, которые они перед собой поставили», - заключил г-н Кобищанов.
/TOURBUS.RU