«События последних месяцев дают возможность развивать новые направления бизнеса, и есть полная уверенность в том, что объем продаж туристических услуг как отдельно, так и составе турпакетов в режиме онлайн в ближайшем будущем вырастет», – таков лейтмотив состоявшейся вчера в Петербурге Международной профессиональной конференции E–Travel Commerce (ETC–2015), - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
Конференция, прошедшая на площадях питерского Grand Hotel Emerald, собрала больше сотни специалистов самых разных сфер e-travel. Кроме панельной дискуссии, в рамках которой эксперты обсудили итоги 2014-го и перспективы 2015 года, в ходе ETC–2015 внимание было уделено организации продаж разных видов билетов на транспорт, бронирования отелей и даже «умным» путешествиям.
Большая часть участников встречи констатировала: несмотря на определенные проблемы, интерес клиентов к туристическим услугам, приобретаемым через интернет, продолжает достаточно быстро расти. По экспертным оценкам, в 2015 году свыше 30% всех туристических услуг в России будет продано через интернет, а общий объем онлайн-продаж уже в прошлом году составил около 400 млрд рублей. При этом специалисты отмечают сразу несколько явных тенденций.
«Потенциальные клиенты стали гораздо разборчивее и все чаще интересуются не только туристическими «пакетами», но и, например, экскурсиями: мы зафиксировали 30% роста к этой услуге», – отмечает Анна Винокурова, менеджер проекта «Яндекс.Авиабилеты». «На рынке ощущается явный рост спроса на внутренний туризм: если продажи на внешнем рынке сокращаются, то внутри России они быстро растут», – констатирует Григорий Терехин, Account Manager OTAs & Airlines из Aviasales.
«Глубина продаж значительно снизилась: сейчас люди не стараются купить туристические услуги загодя, – говорит Иван Слюсарев, руководитель отдела маркетинга Sletat.ru. – При этом времени на то, чтобы определиться с выбором, они тратят больше». А еще одним существенным трендом эксперты называют выход на рынок e-travel таких крупных игроков, как «Ростелеком» или "Яндекс": по их мнению, это в значительной степени может влиять на его дальнейшее развитие.
Вместе с тем если кто-то думает, что уже завтра продажи в офлайне остановятся, то он ошибается. Даже сами организаторы реализации e-travel услуг уверены, что «обычные» продажи станут сокращаться медленно – примерно на 1-2% в год.
Более того: некоторые игроки рынка сами идут в офлайн. Например, Иван Слюсарев сообщил, что за несколько последних месяцев его компания заключила около 140 франчайзинговых договоров в 40 регионах России, тем самым фактически получив аналогичное число офлайн-офисов продаж.
По его мнению, это оправдано тем, что до сих пор менталитет значительной части потенциальных клиентов требует личного общения с продавцом туруслуг, которое в формате e-travel зачастую отсутствует. Поддержала его и Юлия Большакова, генеральный директор компании «Питертур»: по ее оценке, «пакетные туры в офлайне были, есть и будут».
Однако и в благоприятном будущем для e-travel никто не сомневается. Так, по данным Travelport, количество пользователей только этой системы в мире за последние 10 лет выросло в четыре раза, а к 2017-му достигнет уровня в 3,6 млрд человек.
/TOURBUS.RU