Накануне нового сезона в Минске прошла крупная международная выставка туристических услуг «Отдых-2015», представившая множество любопытных новинок
Национальный выставочный центр «БелЭКСПО» собрал в этом году экспонентов не только из Белоруссии и России, но и из стран Восточной Европы, в том числе Болгарии, Венгрии, Словакии, балтийских государств, а также Турции и Египта.
Но, конечно, больше всего посетителей было у стендов хозяев. Туризм в этой стране стремительно развивается – в бизнес пришла молодежь, принеся новые идеи и особый драйв в их реализации. Так, активно выходит на российский рынок компания «Западный тракт» из Минска. Предлагаемые ею маршруты и программы отличает нестандартность подхода. Есть, например, этноастрономический маршрут, о котором его автор Дмитрий Скворчевский рассказывает так: «Вывозим туристов за город – туда, где чистое звездное небо. И рассказываем, какие местные легенды, мифы, поверья, праздники связаны со звездами или созвездиями. Такая вот народная астрономия».
«Каждый из наших туристических кластеров по-своему уникален, – поясняет заместитель директора туроператора «Западный тракт» Дмитрий Морозов. – Например, Белорусское Поозерье – это потрясающие природные зоны, национальные парки на Нарочанском и Браславском озерах. Полоцк и Витебск – города художников (во втором из них родился Шагал, жил Малевич) и своеобразной архитектуры. Поднепровье – место воинской славы с древнейших времен до Великой Отечественной войны.
Полесье – это сельский быт, традиции, ремесла, поверья, у здешних жителей полешуков – даже свой, уникальный язык. Понеманье – центр католической культуры и, одновременно, белорусских татар. Кстати, несмотря на то, что 80% белорусов – православные, мы – страна многоконфессиональная. А в иных местах, в том числе и в центральной, Минской области, до сих пор многие с почтением к языческим святыням – таким, как Камень Дед в Музее валунов».
Но Белоруссия привлекательна и для тех, кто просто хочет отдохнуть, подлечиться. Объединение «Беларус Туризм», ведущее свою биографию с 1964 года и считающее себя правопреемником советского профсоюзного туризма, имеет 8 гостиниц, несколько операторских и агентских компаний, автопредприятие. И предлагает путевки в белорусские здравницы.
«Традиции у нас в советские времена были хорошие, но пансионаты, дома отдыха и санатории мы модернизировали: сейчас здесь, наряду с традиционными лечебно-оздоровительными процедурами, есть и спа-центры, спелеокомплексы, кабинеты ароматерапии, – рассказала на стенде объединения Людмила Сеньковская, генеральный директор «Беларус Туризма». - А в пансионате «Орша», например, вам предложат герудотерапию – лечение с применением пиявок. Создали пешеходные, велосипедные, водные маршруты с высадкой на острова или со сплавом по рекам. В этом сезоне наши гостиницы и некоторые другие базы заметно – порой до 50% - снизили тарифы. Причем, замечу, в системе «Беларус Туризма» цены для местных жителей и для россиян одинаковые. Есть у нас и интересная экскурсионка».
Свои экскурсионные программы предлагает компания «Белинтурист», входящая в холдинг «Центркурорт». «К нам часто приезжают на выходные гости не только из ближних российских областей, но и из Москвы, Санкт-Петербурга, – говорит Екатерина Фирсина, специалист «Белинтуриста». – Особым спросом пользуются экскурсии по партизанским тропам, обзорные туры по Минску и окрестностям».
Другая белорусская принимающая компания «ТОП Тур» делает ставку на MICE и корпоративный туризм: ныне многие местные сетевые четырех- и пятизвездочные отели снизили именно для корпорантов тарифы почти наполовину. «Но и индивидуальный туризм в этом году очень активизировался, путевки во многие санатории уже раскуплены практически на все лето, – констатирует Ольга Стасилович, руководитель департамента корпоративного обслуживания «ТОП Тура».
– Недавно мы проводили презентацию в Брянске, общались с местными туроператорами. Наблюдали большой интерес к нашим санаториям под Гомелем, к детскому клубу «Фест» близ Минска, где ребята из 6-11-х классов отдыхают и учатся работать на самых разных гаджетах, а также к рыцарским турнирам, шляхетскому быту, празднику Ивана Купалы, языческим традициям. А взаиморасчеты с нами для российских партнеров удобны: у компании есть представительство в Москве».
/TOURBUS.RU