Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

14 апреля
Бывшие члены Альянса турагентств объединились в Союз турагентств

Вчера столичным журналистам рассказали, зачем создается новое объединение, каковы его цели, задачи, структура и чем оно будет отличаться от АТА


Три крупные сети турагентств  - «Сеть магазинов горящих путевок», «Горячие туры», «Сеть ТБГ», которые ранее являлись членами Альянса турагентств (АТА), объявили о создании нового объединения в сфере туристического ритейла – Ассоциации «Союз турагентств» (АСТА).

 

Как заявила руководитель «Сети ТБГ» Татьяна Дмитрова, открывая вчерашнюю пресс-конференцию в ИТАР-ТАСС, «несмотря на то, что все мы являемся конкурентами, есть то, что нас объединяет. Это добросовестные агентства, входящие в наши сети».


Но таким профессиональным и ответственным агентствам, которые вроде бы имеют все шансы на успешное развитие, в условиях нерегулируемого рынка очень сложно соперничать с «фантомными» компаниями, которых в последние несколько лет появилось очень много.

 

«Агентства-однодневки, агентства, открывающиеся на сезон, и подобного рода компании - это большая головная боль для рынка. Поэтому при поддержке представителей государства и общественных организаций мы решили объединиться, чтобы отстаивать интересы цивилизованной части турбизнеса», - объяснила она цель создания АСТА.

 

Леонид Черкасский, председатель правления некоммерческого партнерства содействия развитию турагентской деятельности «Турагент», который был выбран президентом АСТА, рассказал о структуре и планах новой организации.

 

Высшим органом правления будет общее собрание. Также в рамках АСТА будет сформировано несколько комитетов - комитет по обучению, по сбору инициатив от туристических агентств и другие. В каждом федеральном округе РФ новая ассоциация планирует открыть свое представительство. Также в планах ассоциации - создание единого реестра турагентств.

 

Объединение намерено выступать с законодательными инициативами и уже получило поддержку со стороны представителей государственной власти: в состав ее правления вошел глава Ростуризма Олег Сафонов.

 

Г-н Сафонов, выступая на пресс-конференции, не раз подчеркнул важность и своевременность создания АСТА. По его словам, до сих пор неизвестно, сколько в России туристических агентств – их количество варьируется от 10 до 30 тысяч.

 

«Агентский рынок слишком либерализован. Это ведет к тому, что непрозрачные, непонятные компании, зачастую работающие вне правового поля, выполняют функции турагентств, негативно воздействуя на рынок. Сфера агентской деятельности никем не регулируется, и это неправильно, - заявил он. - Необходимо предпринять усилия, чтобы агентский рынок стал прозрачным, понятным. Эти задачи стоят перед вновь созданной организацией, и мы считаем, что данную работу необходимо проводить».


Отвечая на вопрос нашего портала о том, почему Ростуризм решил поддержать АСТА, а не АТА, хотя Альянс турагентств уже более полутора лет работает на рынке, Олег Сафонов заявил: «Мне близки цели и задачи нового объединения. Я понимаю, что будет делаться.  Какие задачи решает Альянс турагентств - мне неизвестно. Я готов общаться  с разными организациями, но необходимо понимать, чем конкретно занимается то или иное объединение. В данном случае есть уверенность, что поставленные цели и задачи будут реализованы».


На конференции ожидаемо был задан вопрос об отъединении вышеупомянутых сетей от Альянса турагентств. Свое решение покинуть АТА прокомментировал Сергей Агафонов, генеральный директор компании «Сеть магазинов горящих путевок».

 

«Иногда бывает, что пути расходятся. Если говорить про АТА, то идея, связанная с саморегулированием, в последнее время стала очень сильно преобладать. А мы не могли согласиться с тем, что идея обязательной СРО должна быть навязана турагентствам, которые за последние полгода существенно пострадали в силу различных катаклизмов, произошедших в туризме.


Сейчас то время, когда надо поддержать турагентства, а не ставить перед ними дополнительные барьеры. Если сейчас нагрузить малый бизнес - это приведет к тому, что многие агентства закроются, произойдет сворачивание рынка, а не его оздоровление. Мы ратуем за развитие рынка и здоровую конкуренцию, поэтому решили покинуть АТА и объединиться с коллегами, разделяющими нашу позицию», - заявил он.

 

Мы также поинтересовались у г-на Агафонова, будет ли АСТА как-то взаимодействовать с АТА. «На данный момент у нас с АТА точек соприкосновения нет. Если они появятся в дальнейшем – мы готовы к взаимодействию», - сказал Сергей Агафонов.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72