23 апреля
Бренд Петербурга пока что неизвестен в мире
В ходе прошедшей в Северной столице конференции «Санкт-Петербург – город-бренд» отмечалось, что для его продвижения не хватает как финансов, так и консолидации участников рынка
Большая часть участников состоявшейся на днях конференции «Санкт-Петербург – город-бренд» уверена: основным тормозом для появления признанного и узнаваемого на международном уровне бренда Cеверной столицы остается разобщенность усилий всех, кто участвует в его создании.
«Мы все время действуем, как растопыренные пальцы. Причем один «палец» не в курсе, чем занят его сосед, – так образно высказался по теме Николай Буров, директор Государственного музейного комплекса «Исаакиевский собор». – И до тех пор, пока не появится единого управления этими «пальцами», вряд ли что-то получится».
При этом, по статистике TripAdvisor, которую привела председатель Комитета по развитию туризма Петербурга Инна Шалыто, как туристический бренд город на Неве в России занимает первое место, в Европе – девятое, а в мире – 17-е. «Спасибо, конечно, семье Романовых и нашей богатой истории, – подчеркнула она. – Однако сейчас у нас тоже многое делается для того, чтобы Петербург стал более узнаваемым и воспринимался в мире не только как направление культурно-экскурсионного туризма, но и, например, конгрессного».
Вместе с тем партнер юридической фирмы «Борениус» Майя Петрова представила участникам конференции исследование, в рамках которого были определены наиболее известные в мире бренды городов. Увы, но в числе 59 лучших такого названия, как Санкт-Петербург, не значится. При этом в списке, кроме «раскрученных» Лондона, Парижа или Нью-Йорка, есть и такие города, как Ханой, Мумбаи или Бангалор…
По оценке эксперта, даже такая аббревиатура, как SPB, которая, казалось бы, явно определяет город на Неве и широко используется, на самом деле своей роли не выполняет: в авиадокументах Питер, например, фигурирует как LED. Это некоторые из участников дискуссии связали с Ленинградом: они уверены, что Ленинград и все с ним связанное (в т. ч. и Ленин) вполне могут стать составляющей бренда города на Неве. «Как бы это ни воспринималось со стороны, отказываться от этого нельзя, - считает Валерий Ахунов, заведующий экскурсионно-лекционным отделом Русского музея. – Хотя бы потому, что Санкт-Петербургов в мире 47, а Ленинград – один».
По оценке Николая Бурова, «Петербург был и остается туристическим магнитом, который и сейчас может притягивать тех туристов, которыми уже «объелась» Москва». По его мнению, для этого нужно не только сформировать правильный бренд города, но и не покладая рук работать тогда, когда гости приезжают. «В том числе даже ночью, если это нужно и удобно туристам», – подчеркнул он.
К слову сказать, возглавляемый им музейный комплекс оказался фактически единственным в Петербурге, который действительно работает не только днем, но и ночью: на колоннаде Исаакиевского собора экскурсии в сезон проходят вплоть до раннего утра.
Можно ли изменить ситуацию и все же «вырастить» в Петербурге бренд, благодаря которому его ни с кем в мире путать не будут? Собравшиеся на конференцию в одном из залов «Эрмитажа», официальной гостиницы одноименного музея, в этом почти не сомневаются. Для этого нужно объединение усилий всех заинтересованных сторон. Время. И деньги, конечно. Только вот последних все время не хватает: по словам Инны Шалыто, на этот год на цели продвижения Петербурга в бюджете руководимого ею комитета предусмотрено всего около 30 млн рублей.
/TOURBUS.RU
|