23 апреля
Ждать ли роста спроса на Марокко?
Наши эксперты прокомментировали перспективы новой чартерной программы в Агадир, стартующей в конце мая, и охарактеризовали текущий спрос на направлении
По мнению опрошенных нами игроков рынка, Марокко относится к числу немассовых и достаточно недешевых туристических направлений. Учитывая проблемы с российской экономикой, туроператоры неоднозначно оценивают решение компании «Анекс Тур» поставить чартерную цепочку в Агадир. Хотя в целом испытывают сдержанный оптимизм, говоря о летнем сезоне.
Напомним, полетная программа «Анекса» в Агадир стартует 28 мая, рейсы будут выполняться раз в десять дней на крыльях авиакомпании Azur Air. Помимо консолидатора чартера, загрузку самолетов будут обеспечивать туроператоры Coral Travel и Sunmar.
«Первые три рейса практически загружены, наблюдаются единичные заявки на вылеты осенью. Стоимость тура на одного начинается от 453 евро на июнь. Экскурсии не входят в турпакет, но периодически у нас бывают акции, когда можно приобрести тур и получить 2-3 экскурсии в подарок», - рассказала нашему порталу Елена Кокоева, PR-менеджер компании «Анекс Тур».
Александр Никитенко, руководитель марокканского отдела компании «Квинта Тур», затруднился оценить востребованность чартера. «Эта программа ориентирована на любителей пляжного отдыха, возможно, с их стороны будет спрос, - сказал он. – Мне сложно делать какие-либо прогнозы по этому поводу, так как мы летаем только регулярными авиалиниями и наши туры стартуют в Касабланке».
Наталья Кириченко, руководитель отдела «Марокко» компании «Ванд», комментируя решение «Анекс Тур» запустить десятидневную чартерную цепочку, заметила: «Все это уже было раньше». Но признала, что у чартера в этом году есть преимущество, так как с конца мая авиакомпания Royal Air Maroc на маршруте Москва – Касабланка будет делать техническую остановку в Мюнхене, что не очень удобно для клиентов. Другими словами, туроператоры смогут позиционировать чартер как единственный вариант действительно прямой перевозки.
«Техническая остановка негативно воспринимается всеми игроками рынка и может отрицательно сказаться на спросе», - считает Александр Никитенко. «Эта остановка увеличивает продолжительность полета на 1,5 часа. Думаю, это некритично для тех, кто целенаправленно едет в Марокко», - уверена Наталья Кириченко.
Эксперты единогласно отмечают, что лидеры спроса – комбинированные туры, сочетающие экскурсионную часть и отдых на побережье Атлантики. По словам г-на Никитенко, говорить о продажах на направлении преждевременно, они активизируются в конце мая – июне.
Однако в компании «Ванд» уже фиксируют неплохие продажи, причем бронирования достигают начала октября. Тем не менее, прогнозировать, как сложится сезон, Наталья Кириченко не стала. «С одной стороны, мы видим отложенный спрос. С другой – курсы иностранных валют снова растут», - посетовала она.
По свидетельству туроператоров, марокканские отельеры достаточно сдержаны относительно скидок и спецпредложений. При этом в течение последних нескольких лет они если и повышали цены, то незначительно. Кроме того, на курорте Агадир, по оценке Александра Никитенко, береговых отелей - около десяти, соответственно, им нет смысла снижать стоимость размещения.
/TOURBUS.RU
|