27 апреля
"Аэрофлот" полностью запретил онлайн-скидки
Наши эксперты комментируют неожиданное решение авиакомпании "Аэрофлот" ввести запрет на скидки при продаже билетов через интернет-ресурсы
С 27 апреля онлайн-агентствам будет запрещено снижать цену на билеты на рейсы "Аэрофлота" и входящих в возглавляемую им группу авиакомпаний ("Победа", "Россия", "Аврора", "Донавиа", "Оренбургские а/л"), - сообщает РИА «Новости» со ссылкой на письмо департамента продаж авиакомпании.
"Стоимость билета с началом перевозки от пунктов РФ должна соответствовать опубликованной итоговой стоимости, рассчитанной на экранах GDS", - цитирует агентство документ.
При выявлении фактов предоставления скидок от итоговой стоимости перевозки (тариф плюс таксы и сборы) или иных нарушений (в частности, предоставления ложной информации об итоговой стоимости перевозки на метапоисковых ресурсах), "Аэрофлот" оставляет за собой право в одностороннем порядке отключить агентство, осуществившее оформление перевозки, от ресурсов авиакомпании без предварительного уведомления, говорится в письме перевозчика.
"Большая часть авиабилетных агентств, пользуясь возможностью давать скидки от цены на сайте "Аэрофлота" в размере до 3%, привлекали к себе значительную часть интернет-покупателей, теперь цены выровняются, что сильно ударит по тем агентствам, которые демпинговали, так как продажи авиабилетов "Аэрофлота" занимают у них значительную часть", - приводит информагентство слова Кирилла Фаминского, директора авиабилетного агентства «Посошок.ру».
Алексан Мкртчян, директор туркомпании и сети турагентств "Розовый слон", так прокомментировал нам решение "Аэрофлота": "Это серьезный удар по агентскому рынку продаж авиабилетов. К этому решению перевозчик шел не один год, и это закономерно, особенно на фоне шаткого положения других крупных перевозчиков».
«Даже на падающем рынке "Аэрофлот" увеличивает свою долю, не боится падения роста продаж агентств. В то время, как те же "Трансаэро" и "ЮТэйр" имеют колоссальные долги, "Аэрофлот" является самой быстрорастущей авиакомпанией в РФ.
Перевозчик будет стараться продавать билеты через собственный канал онлайн-продаж, и есть все основания полагать, что проблем с этим у него не возникнет", - считает эксперт.
"Данное решение негативно отразится на рознице, - поддерживает коллегу Денис Ладыгин, генеральный директор компании "ЛД-тур". - "Аэрофлот" выглядит весьма привлекательным на фоне ослабленных кризисом коллег, доходная часть которых стремительно уменьшается. Этим и обусловлены столь смелые решения перевозчика, продажи которого не просядут даже в случае падения продаж со стороны агентств".
"Думаю, решение "Аэрофлота" вызвано прежде всего желанием увеличить свои продажи напрямую клиентам, - рассказала, в свою очередь, Софья Рисова, генеральный директор компании "Флейм Тревел".
- Никаких негативных влияний на нашу работу этот факт не окажет. Ощутят на себе решение "Аэрофлота" прежде всего интернет-порталы по продаже билетов, многие из которых злоупотребляют скидками".
"При главенствующем монополизме "Аэрофлота" на рынке зарубежных перевозок и уменьшении чартерных рейсов, велико желание "снять пенку с варенья". Это решение "Аэрофлота" направлено на то, чтобы клиенты брали билеты на официальном сайте перевозчика и в их кассах, а не сидели бы в онлайне и искали бы скидки», - говорит Александр Скрыпник, генеральный директор компании "Салют Европа".
"Аэрофлот" может объяснить это как условия равной конкуренции, а на самом деле переманивает клиентов непосредственно к себе, позиционируясь как более надёжный партнёр, чем агентства, продающие их билеты. Это может привести к оттоку клиентов и банкротству мелких агентов, а за ними и крупных. Так что я в этом решении вижу явное желание монополизировать билетный рынок.
Прежде всего это говорит о том, что национальный перевозчик находится, вероятно, не в самом лучшем финансовом положении, раз «собирает крохи» со своих агентов", - заключил г-н Скрыпник.
/TOURBUS.RU
|