Компания Coral Travel пригласила в Турцию партнеров-отельеров из Сочи, Анапы, Геленджика и Туапсе для того, чтобы раскрыть секреты турецкого гостеприимства.
В итоге в конце апреля сорок директоров отелей отправились в Анталью. Участники программы посетили отели Otium Hotel Life 5*, Otium Gul Beach Resort 4*, Otium Eco Club Side 5* и Xanadu Resort Hotel 5*.
В каждом из отелей гостей встречали генеральный директор и руководители отельных служб, и в каждой гостинице наши отельеры получали ответ на любой вопрос.
Интересовало их буквально все. Как при небольшом бюджете сделать так, чтобы гости уехали довольными? Как решать конфликтные ситуации? Как обучать персонал? Как избежать очередей при размещении и в ресторане? В каком порядке расставлять блюда? Как рассчитать количество еды, чтобы всем хватило и не осталось лишнего? Как своими силами устроить разнообразную анимацию?
Российские отельеры были поражены готовностью турецких коллег раскрыть свои секреты, поделиться опытом и помочь. Более того, им было предложено посмотреть на работу разных служб изнутри. В частности, гости посетили кухню, прачечную и побывали на мастер-классе по уборке номеров.
Уже на следующий день участники поездки стали применять новый опыт в своих отелях, пансионатах и санаториях. «Сейчас мы обсуждаем варианты комплиментов для постоянных клиентов, - говорит Людмила Тихая из Анапы, пансионат "Кассандра". - По фотографиям, сделанным мною в одном из отелей, инженеры рассчитывают материал для новых навесов на пляже. Понравилась идея подготовки регистрационных карточек до приезда туриста в пансионат, теперь мы ускорим заселение. Продумываем комнату отдыха, где гости смогут более удобно, чем на ресепшене, ожидать заселения. В комнате отдыха планируем организовать уголок матери и ребенка с микроволновой печью, чайником, а также доступ к санузлу с душевой кабиной. Наконец, планируем пригласить специалиста по тренингам».
Татьяна Чёрная из пансионата «Селена», Анапа, откровенно рассказала о том, чему не уделялось внимание: «Мы на нашем юге как-то упустили тот момент, что в цивилизованном мире никто воду из под крана не пьет. Бутилированная вода для нас дорого, но попробовать увеличить количество кулеров с бесплатной водой вполне реально».
«Возможно, все дело в нашем русском менталитете, - продолжает Татьяна Чёрная. - У нас мало людей, способных радушно приветствовать гостя. Мы задыхаемся от нехватки кадров, но костяк, команда, у нас есть. Теперь нужно чуть взбодрить своих работников, воодушевить, чтобы они полюбили наших гостей. Турки настолько хорошо обслуживают, захотелось с ними потягаться и научить свои кадры быть такими же».
Татьяна Черная также поделилась своими соображениями об острых проблемах индустрии гостеприимства: «В России в отелях часто воруют сами работники. Турки хорошо платят своим работникам и не стесняются "спросить". А мы как-то стараемся глаза закрыть. Нужно быть более жесткими. В Турции, к примеру, не разрешают работникам, кроме руководящих, быть на рабочем месте с мобильным телефоном и терять время на личные разговоры».
Алла Остринская из пансионата «Фрегат», Сочи, отметила программу Coral Sun Family Club: «Понравилась организация семейного отдыха в Otium Eco Club Side 5* - детский ресторан, возрастное обслуживание детей и т. д. Они нас в этом плане опережают. Кое-что попробуем организовать у себя».
Напомним, что Coral Travel работает на рынке внутреннего туризма с начала 2014 года. Цель оператора - не только добиться больших объемов на направлении, но и помочь развитию российского рынка. В этом году Coral Travel планирует отправить на российские курорты 200 тыс. человек.
/TOURBUS.RU