Несмотря на то, что на этой неделе Арбитражный суд Петербурга снова признал туроператора «Верса» банкротом, перспективы получения денег пострадавшими туристами и партнерами компании призрачны
Не успели заинтересованные стороны толком осознать последствия прекращения дела о банкротстве петербургского туроператора «Верса» (такое решение было принято в городе на Неве в середине марта 2015 года по инициативе ее ликвидатора), как 28 апреля Арбитражный суд Санкт-Петербурга снова признал компанию банкротом и открыл в ее отношении конкурсное производство, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
Возвращение в прежний статус произошло в результате рассмотрения арбитражем иска индивидуального предпринимателя Григория Мозгова: в январе 2015-го он же получил решение суда о взыскании с ООО «Верса» 590 тыс. рублей за оказанные туроператору транспортные услуги.
Кроме выигравшего очередной спор с «Версой» ИП Григория Мозгова, заявление о признании банкротом турфирмы «Верса» подал и один из ее страховщиков - ЗАО «Страховая компания «Авангард Полис». Однако пока, по причине ненадлежащего оформления, это заявление в срок до 6 мая 2015 года оставлено без движения.
Вместе с тем ситуация с выплатами клиентам, пострадавшим в результате остановки деятельности одной из крупнейших туристических компаний города на Неве, остается тупиковой. Фактически выплаты производила только страховая компания «ВСК», с которой у «Версы» был договор страхования на сумму в 60 млн рублей.
При этом по данным, введенным в информационную систему страховщика, общая сумма требований по этому договору превысила 262 млн рублей, а количество претендующих на возмещение составляет почти 4 тыс.
В то же время два других страховщика «Версы», похоже, производить какие-либо выплаты пострадавшим туристам не намерены вовсе. Страховая компания «Авеста», с которой у «Версы» имелось 2 договора по 50 млн рублей каждый, по инициативе Центробанка недавно лишилась лицензии и плавно движется к банкротству по пути, проторенному СК «Восхождение», а «Авангард Полис» с договором на 50 млн рублей вступил на путь судебных тяжб, оспаривая саму правомочность этого документа.
Вместе с тем даже получение исполнительного листа по суду (как это было, например, в целом ряде исков туристов против «Лабиринта») может не привести к результату в виде возвращения потраченных на несостоявшийся тур средств.
Дело в том, что исполнительный лист, поступивший в отношении юридического лица, не имеющего на счетах средств и не способного его удовлетворить, может так и остаться «бумагой».
По мнению известного в туристическом мире юриста Георгия Мохова, теоретически иск можно предъявлять и физическим лицам, которые руководили или владели разорившимися компаниями. Однако при этом придется доказать, что они имели самое непосредственное отношение к банкротству и причастны к хищениям: обычно такие иски приобщают к материалам уголовного процесса.
Только и в этом случае перспективы получения денег призрачны. Маловероятно, что к моменту взысканий на этих счетах будут в наличии какие-то значимые суммы.
/TOURBUS.RU