туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
30 апреля
«Рамблер» вслед за «Яндексом» также занялся турбизнесом
Наши эксперты обсуждают, почему «Рамблер» решил создать собственное онлайн-турагентство, будет ли проект успешен и как его появление повлияет на рынок Вчера интернет-холдинг Rambler & Co объявил о запуске нового проекта - «Рамблер.Путешествия», который пока находится в стадии тестирования. Сервис ориентирован на массовый туризм и будет предлагать туры как по России, так и за границу по 20 наиболее популярным направлениям. Позже он появится на главной странице «Рамблера» и станет частью проекта Travel, включающего в себя сайты Redigo.ru и «Афиша-Мир».
Известно, что в первую тестовую версию проекта включены предложения поездок в Сочи, Крым, Санкт-Петербург, на курорты Египта, Турции, Таиланда, Испании и популярные европейские города - Барселону, Париж, Рим, Лондон, Амстердам. Любопытно, что около месяца назад заработал метапоисковик туров «Яндекс.Путешествия», который, по мнению экспертов, может стать достаточно сильным игроком на онлайн-туррынке.
Руководить «Рамблер.Путешествиями» будет Алена Корякина, которая ранее занимала должность директора e-commerce TUI Russia & CIS и развивала онлайн-продажи холдинга в России. По ее словам, в течение месяца на сайте проекта будет запущен сервис онлайн-бронирования отелей, затем поэтапно появятся бронирование туров и сервисы вроде онлайн-продажи билетов в парки развлечений, на зрелищные и спортивные мероприятия, а также услуги по страхованию и кредитованию поездок.
В отличие от многих других онлайн-проектов, у «Рамблер.Путешествий» будет профессиональная офлайн-поддержка — контакт-центр, где можно будет получить консультацию по опубликованным турам или воспользоваться услугами курьера для передачи документов, оформить необходимые визы и страховки. Клиенты будут иметь возможность лично приехать в офис поддержки, произвести оплату в наличной форме и заключить договор.
Отметим, что в качестве стратегических партнеров в проекте участвуют Эллада и Кирилл Песковы — основатели крупного туристического холдинга VKO Group, приобретенного в 2008 году мировым лидером TUI Group.
По мнению Филиппа Бринкмана, генерального директора онлайн-агентства путешествий Tripsta, «Рамблер» сделал правильный шаг, запустив сейчас сервис «Путешествия». «Рынок претерпевает изменения – все больше людей отдают предпочтение индивидуальному туризму и, несмотря на то, что ситуация в стране далека от идеальной, люди продолжают путешествовать, растет внутренний туризм», - объяснил он.
Эксперт считает, что одно из преимуществ «Рамблера» - наличие двух туристических ресурсов, так как при условии грамотной поддержки аудитория будет видеть в них эксперта. «Еще одно преимущество – лояльная клиентская база, которая, конечно, сыграет свою роль. Тот факт, что проект запускается практически одновременно с «Яндексом», говорит о том, что это интересный рынок и конкуренция будет усиливаться.
Это неминуемо должно привести к улучшению качества сервиса и предложений, а значит, в конечном счете выиграют потребители, - считает г-н Бринкман. - Сложно сказать, станет ли «Рамблер» лидером рынка: да, у него есть ряд преимуществ, но это новый для них рынок, на котором уже представлен ряд сильных игроков, и выход на рынок займет время».
Мария Бубнова, PR-директор онлайн-агентства Biletix, в свою очередь, полагает, что причина запуска проекта в том, что сейчас у многих туроператоров недостаточно хорошо выстроены онлайн-продажи прямым клиентам. При этом число россиян, путешествующих организованно, а не самостоятельно, все еще высоко. Именно поэтому, по ее словам, создание простого и удобного сервиса бронирования туров онлайн сейчас занимает умы многих компаний.
Г-жа Бубнова напомнила, что ранее у «Рамблера» был проект Rambler.Avia, который, к сожалению, не «взлетел». «Хочется пожелать коллегам успехов в новом начинании», - резюмировала она.
Федор Егоров, директор по отельным продуктам онлайн-гипермаркета DaTravel.com, сравнивая туристические проекты «Рамблера» и «Яндекса», отметил: «На данном этапе «Рамблер» - это не совсем онлайн-трэвел-проект, а просто каталог туров, и для покупки путешествия с вами будут связываться по телефону, что не очень удобно. Я уверен, что это бета-версия и через некоторое время «Рамблер» сделают полноценный онлайн-продукт.
«Яндекс» работает несколько по другой модели. Он представляет собой метапоисковик билетов и путешествий, то есть транзакциями и обслуживанием клиентов не занимается. Это менее затратно операционно, поэтому такая модель мне видится более перспективной в ближайшее время. Также у «Яндекса» несколько больше экспертизы в данной области, особенно в данных», - прокомментировал он.
Эксперт также напомнил, что компания Mail.ru, которая ранее имела свой сервис по путешествиям, закрыла его несколько лет назад. «Возможно, мы увидим его возвращение», - предположил г-н Егоров. /TOURBUS.RU
Добавить комментарий
|
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|