Россияне, следующие транзитом через китайский Харбин, теперь могут находиться там без визы три дня. Согласно информации МИД РФ, право пребывания в Харбине без визы в течение трех суток предоставляется иностранным транзитным пассажирам при наличии у них действующих документов, удостоверяющих личность, а также визы и билета в третью страну, дата вылета в которую назначена на ближайший 72-часовой период.
Ранее аналогичный механизм начал действовать в других 13 крупнейших городах КНР, в том числе Пекине и Шанхае.
В МИД РФ отметили, что все это время пассажиры могут оставаться только на территории, административно подчиненной Харбину, и осуществить свой последующий вылет из международной зоны этого же аэропорта.
«Началом отсчета 72-часового безвизового транзита является момент получения разрешения на транзит, а не время приземления самолета в аэропорту. В случае возникновения причин, препятствующих своевременному вылету (болезнь, отмена рейса), пассажир должен обратиться за получением визы в городское управление полиции», - говорится в сообщении.
В российском дипведомстве подчеркнули, что таким образом китайские власти рассчитывают, что введение данной практики для транзитников подтолкнет развитие туриндустрии города, усилит его международные связи, в том числе с регионами Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
«Безвизовый транзит - интересная и очень правильная система, - отметил Василий Лебедев, генеральный директор компании «Открытие». - Главный смысл этой меры - привлечь дополнительных туристов (в последние годы турпоток в Китай несколько снизился), в частности за счет того, что китайские авиалинии предлагают очень привлекательные тарифы на азиатские направления.
Безвизовый транзит в Пекине и Шанхае активно используется нашими туристами, но если речь идет о Харбине, то в успехе этого предприятия я сомневаюсь. Харбин - интересный город, но там не базируются крупные авиакомпании и он не является удобным пунктом пересадки.
Если говорить о дальневосточных туристах, то в случае, если им нужно долететь до того же Даляня, они, как правило, летят чартерными рейсами через Пекин или автобусами (здесь транзит вообще не имеет смысла)», - объяснил эксперт.
Наталья Дальбинова, начальник отдела продаж компании «Ориентал Дискавери», солидарна с коллегой. «Харбин не затрагивает интересы наших туристов, потому и для нас это нововведение пройдет незамеченным. Даже безвизовый транзит в Пекин и Шанхай не так востребован, для нас гораздо актуальнее безвизовый 72-часовой транзит в Токио и 96-часовой в Сингапур.
Вероятно, это будет интересно Дальневосточному региону России, но, опять же, им гораздо удобнее лететь через Пекин или воспользоваться автобусным сообщением», - рассказала собеседница.
/TOURBUS.RU