08 мая
ЦИФРА НЕДЕЛИ: Рейтинг туристической привлекательности России вырос на 18 пунктов
Наши эксперты комментируют данные международного рейтинга конкурентоспособности в сфере туризма TTCI, в котором Россия поднялась в этом году с 63-го на 45-е место
Как сообщает АТОР, согласно компетентной международной оценке, Россия повысила свою туристическую привлекательность. В рейтинге конкурентоспособности в секторе туризма и путешествий (TTCI — Travel and Tourism Competitiveness Index), составляемом экспертами "Всемирного экономического форума" (ВЭФ) и Strategy Partners Group, Россия по итогам 2014 года переместилась на 18 позиций вверх, заняв в итоге 45-е место. В рейтинге TTCI соседями России по «турнирной таблице» чуть выше оказались Венгрия, Коста-Рика, Катар и Турция, чуть ниже – Барбадос, Польша и Южная Африка.
Рейтинг TTCI, куда входит 141 страна, составляется раз в два год по 14 ключевым параметрам, среди которых культурные ресурсы, доступная инфраструктура, цена туристических продуктов, уровень безопасности, международная открытость и т.д. Главная цель такого исследования - выяснить, экономики каких стран являются более «туристско-ориентированными».
По итогам минувшего года лидером рейтинга TTCI впервые стала Испания. В ТОП-5 стран также вошли Франция, Германия, США и Великобритания. Замыкают десятку Швейцария, Италия, Австралия, Япония и Канада. В отчете ВЭФ также отмечаются успехи рынков стран БРИКС. Так, в ТОП-30 вошли Китай (17-е место) и Бразилия (28-е), в то время как Россия, Южная Африка и Индия заняли, соответственно, 45-е, 48-е и 52-е места.
Лучшим направлением в Юго-Восточной Азии признан Сингапур (11-е место в общем рейтинге). Из стран Ближнего Востока и Северной Африки самый высокий рейтинг у ОАЭ (24-е место). Замыкают рейтинг TTCI Ангола, Гвинея и Чад.
Что касается туристической привлекательности России, то эксперты ВЭФ, в первую очередь, отмечают ее природные красоты и культурные достопримечательности (34-е и 21-е место соответственно), а также развитость инфраструктуры воздушного транспорта (22-е место). Учтены в отчете и хорошие санитарно-гигиенические условия России: по этому показателю наша страна стала шестой в мире.
Неплохо выглядит Россия и с точки зрения ценовой привлекательности. Удешевление стоимости гостиничных номеров и изменение курса рубля принесли в этой категории нашей стране 41-е место. Кстати, самыми доступными по этому показателю оказались Иран, Египет и Индонезия, а вот дороже всего туристический продукт обойдется в Швейцарии, Великобритании и Франции.
К слабым сторонам конкурентоспособности российского сектора путешествий и туризма относятся, прежде всего, неблагоприятный деловой климат (109-е место), сравнительно низкий уровень безопасности (126-е место) и международной открытости (99-е место).
Кроме того, визовые требования в России для туристов из других стран остаются одними из самых жестких в мире (120-я позиция). Также конкурентоспособность российского турпродукта снижает недостаточно развитая инфраструктура наземного и водного транспорта (92-е место). Кроме того, эксперты ВЭФ отмечают, что для российского правительства развитие сектора путешествий и туризма не является реальным приоритетом (90-е место по этому показателю. Наряду с этим сравнительно низко (49-е место) оценена и эффективность стратегии по продвижению России на международной арене как места для туризма и путешествий.
Татьяна Лихачева, генеральный директор компании Sovtravel Club из Петербурга, неоднозначно оценила данные этого рейтинга. "Безусловно, Россия с каждым годом становится все более привлекательной для иностранных туристов. Однако санкции, введенные против России, а также негативный информационный фон неблагоприятно сказываются на въездном турпотоке. Ну и, конечно, визовые преграды также негативно влияют на желание иностранных туристов посещать Россию», - говорит она.
«Так что, несмотря на облегченный въезд, введенный, например, для китайских туристов, а также возможность 72-часового безвизового пребывания для круизных туристов и транзитных пассажиров, получение российской визы останется одним из главных сдерживающих факторов в развитии въездного туризма", - добавила эксперт.
«Для того, чтобы говорить о росте популярности России для иностранных туристов, нужно учитывать много критериев, - считает Александр Макляровский, директор департамента въездного туризма компании "КМП Групп". - Одно можно сказать точно - Россия в этом году действительно востребована, что вызвано, прежде всего, удешевлением рубля. У нас нет климатических преимуществ перед другими странами, не развиты популярные ныне сельский и гастрономический туризм. Но при этом девальвация рубля помогла России увеличить въездной турпоток».
«Что касается Турции, находящейся в рейтинге на одной позиции с Россией, то с этим я, конечно, не соглашусь. Россия не может конкурировать с Турцией в области туризма. Пока что наша страна не может предложить туристам одни и те же возможности по обслуживанию по всей стране, доступ ко всем культурным достопримечательностям и высокий уровень пляжного отдыха», - считает эксперт.
«А вот если говорить о другом нашем соседе по рейтингу - Польше, то в этом случае Россия сейчас является действительно достойным конкурентом этой стране", - заключил собеседник.
/TOURBUS.RU
|