14 мая
Онлайн-сервис Level.Travel получил тридцать миллионов
Наши эксперты обсуждают решение основателя портала Туризм.ру Сергея Ватутина инвестировать 30 млн рублей в онлайн-трэвел-агентство Level.Travel
Основатель портала Туризм.ру Сергей Ватутин вложил 30 млн рублей в сервис для продажи туров онлайн Level.Travel. Остальные подробности сделки не раскрываются, - сообщает РБК.
Ожидается, что эти средства пойдут на увеличение представленных на сайте туристических направлений, а также разработку дополнительных возможностей для поиска и покупки туров в онлайне. В июне планируется запустить мобильную версию сайта, а через три-четыре месяца - мобильное приложение.
По данным ЕГРЮЛ на май 2015 года, Сергей Ватутин владеет 6,45% ООО "Левел Тревел". Таким образом, можно предположить, что сервис оценен в 465 млн рублей. Основателям Дмитрию Малютину и Эллину Толстову принадлежали по 32,42% компании ООО "Левел Тревел", 9,57% принадлежит бизнес-ангелу Павлу Глушенкову.
Управляющий директор "Инвесткафе" Иван Кабулаев, которому раннее принадлежало 2% проекта, вышел из компании.
"У россиян уже начала вырабатываться привычка покупать туры через интернет, и хотя она еще не стала массовой, Level.Travel удастся преодолеть этот психологический барьер", - приводит слова г-на Ватутина РБК.
"В апреле через Level.Travel забронировали отпуск около 1500 туристов, из них 16% выкупили туры по России, 84% - в другие страны. Средний чек по всем направлениям в апреле составил 51 тыс. руб., средний чек по России - 28 тыс. руб.», - рассказал РБК представитель Level.Travel.
Таким образом, месячная выручка сервиса может составить около 70 млн руб.
"Level.Travel - один из лучших проектов с точки зрения продажи туров онлайн, не зря Яндекс выбрал этот сервис в качестве технологического партнера для своего сервиса поиска туров», - рассказал нам Александр Сизинцев, генеральный директор онлайн-трэвел-агентства Biletix.
«Потому инвестиции в этот проект, конечно, выглядят весьма перспективными. Другой вопрос в том, что сейчас эти инвестиции вряд ли окупятся, поскольку глобального роста спроса на покупки туров онлайн пока не наблюдается.
Пакетные туры - достаточно сложный продукт, и чаще всего туристам все же необходимо получать офлайн-консультации. Большого энтузиазма относительно покупки туров в онлайне туристы пока не проявляют", - рассказал эксперт.
Федор Егоров, директор по гостиничным продуктам онлайн-гипермаркета DaTravel , в свою очередь, заявил, что "на фоне партнерства Level.Travel с Яндексом эта сделка выглядит достаточно интересной в долгосрочной перспективе. На данный момент рынок онлайн-продажи туров достаточно пустой, на нем существует всего несколько игроков и Яндекс в качестве их агрегатора.
Сам по себе рынок онлайн-туров сейчас находится в начальной стадии и будет только расти в ближайшее время».
«Кризис, когда все крупные игроки сворачивают свои бюджеты на рекламу и маркетинг, - отличная возможность для новых проектов ярко представить себя рынку или предложить новый уникальный продукт.
С развитием интернет-технологий и мобильных гаджетов все больше туристов начинают делать свой выбор в пользу покупки путешествий онлайн, все больше покупок происходит через мобильные приложения, поэтому многим компаниям, в том числе тем, которые всегда работали только офлайн, приходится подстраиваться под новые реалии рынка и выходить в онлайн", - говорит эксперт.
Генеральный директор «Онлайнтурс» Матвей Герман в беседе с нами отметил: «Эта сделка очень хороший знак и для туристического рынка в целом, и для сегмента продажи туров в онлайне в частности. Она свидетельствует о том, что несмотря на общий спад, связанный с кризисом, падением спроса и доверия со стороны клиентов, инвесторы продолжают верить в онлайн-тревел. Это тем более позитивно на фоне спада общей инвестиционной активности в нашей стране.
Сегодня большинство инвесторов вкладывают средства либо в проекты международного масштаба, либо в проекты с огромным потенциалом внутри страны, которые могут дать многомилионные прибыли. Продажа туров в онлайне – один из них. И чем больше игроков сегодня в нем появляется, тем лучше.
Дело в том, что этот рынок еще слишком мал, и все немногочисленные российские онлайн-агентства, включая нас, конкурируют сегодня не друг с другом, а с офлайном, поэтому, на мой взгляд, сейчас важнее консолидироваться, чтобы «перетащить» на свою сторону клиентов из офлайна, донести им информацию о том, что онлайн – это качественно, удобно и надежно».
Наконец, Леонид Пустов, директор по информационным технологиям компании "Инна Тур", так прокомментировал нам решение г-на Ватутина инвестировать в Level.Travel: "Level.Travel - наиболее технологичный проект из всех онлайн-трэвел-агентств по продаже туров. Информационные системы туроператоров далеки от совершенства и многие онлайн-агентства пошли простым путем - используют решения сторонних поставщиков для поиска туров, а затем вручную обрабатывают заявки.
Преимущество же Level.Travel в том, что его создатели сфокусировались на создании собственного решения с онлайн-оплатой».
«Несмотря ни как какие кризисы, люди будут ездить в отпуска, но будут искать варианты, чтобы получить больше за меньшие деньги.
При таком потребительском запросе онлайн-сервисы получают преимущества над офлайн за счет ассортимента и удобства. Клиент онлайн-агентства зачастую выбирает тур в течение месяца, сравнивая предложения на 5-10 сайтах.
А теперь сравните это с визитом в офлайн-турагентство, где менеджеру выделено максимум 30 минут на обслуживание клиента», - заключил наш эксперт.
/TOURBUS.RU
|