15 мая
Туроператоры переходят на внутренний туризм фиктивно?
Наши эксперты обсуждают информацию о том, что туроператоры, занимающиеся выездным туризмом, "переориентируются" на внутренний только для того, чтобы сохранить свое место в реестре
Примерно 20-25% компаний, состоящих в едином реестре туроператоров, заявили о переориентации с выездного на внутренний туризм ради того, чтобы получить минимальную страховую гарантию и сохранить возможность продолжать работу, - заявила в интервью РИА «Новости» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
Эксперт сообщила, что в последнее время распространяется информация о том, что на российском рынке заметно увеличилось количество компаний, работающих в сфере внутреннего туризма, как показатель того, что бизнес концептуально перестроился на внутренний туризм.
"В то же время, по нашим данным, примерно 20-25% из тех, кто сейчас находятся в реестре, вынуждены были таким образом закрепить свое место в нем, потому что страховые компании не давали им финансовые гарантии для осуществления деятельности в сфере выездного туризма", - заявила г-жа Ломидзе.
Г-жа Ломидзе напомнила, что для занятия внутренним туризмом оператору требуется минимальная страховая гарантия всего в 500 тысяч руб., при том, что в выездном секторе эта сумма составляет не менее 30 миллионов рублей. При этом страховые компании все чаще отказываются предоставлять туроператорам финансовые гарантии на такую большую сумму.
"Так как страховые компании не волнует, какой вид услуг предлагает туроператор, которому важно остаться в реестре, они соглашаются предоставить только минимальные финансовые гарантии в 500 тысяч руб. Но пока на рынке сохранится настолько "кривая" ситуация, мы не сможем даже говорить о полноценной защите туристов", - считает г-жа Ломидзе.
"Отправлять туристов за границу, имея лицензию на осуществление деятельности в сфере внутреннего туризма, - серьезное правонарушение, - отметила в беседе с нами Татьяна Ванд, генеральный директор компании "Ванд Интернэшнл тур". - Конечно, суммы, необходимые для оформления фингарантий на выездной туризм немалые, особенно на фоне значительного сокращения продаж. И с человеческой точки зрения туроператоров, идущих таких путем, можно оправдать. К тому же сейчас все игроки ждут нового отраслевого закона и таким образом пытаются перестраховаться.
Но в любом случае это не избавит их от ответственности в случае непредвиденных обстоятельств. И если туроператор занимается выездным туризмом, фингарантии должны быть именно на ту сумму, которая определена для этого вида туризма.
С другой стороны, игроки, которые переориентируются с выездного туризма на внутренний, пытаясь таким образом сохранить свое место в реестре, внушают все же больше доверия, чем некоторые компании по онлайн-бронированию туров.
Ведь они тоже отправляют туристов за границу, но не имеют при этом никаких гарантий».
«Я надеюсь, что те туроператоры, которые были вынуждены пойти таким путем после принятия поправок в отраслевой закон, все-таки будут иметь возможность перейти на законодательные рельсы», - заключила наш эксперт.
"Действительно, сейчас многие компании, работающие на рынке выездного туризма, оформляют лицензии на внутренний рынок для того, чтобы остаться в реестре и иметь право называться туроператором и продолжать деятельность, - заявил нам, в свою очередь, Максим Приставко, заместитель генерального директора компании "Джет Тревел". - Что касается законности этого мероприятия, то как таковых нарушений здесь нет. Лицензии нужны для продажи пакетных туров, отдельные услуги можно продавать, не имея таковой».
«Туристы не вникают в тонкости нашей работы, им важно знать, что тот или иной игрок имеет статус туроператора и состоит в реестре, потому многие компании пошли на этот шаг. У нас очень "проблемное" законодательство, и многим, к сожалению, приходится идти на такие уловки, чтобы подстраиваться под него", - заключил собеседник.
/TOURBUS.RU
|