18 июня
Лоукостеры перестают быть «гибридами»
Онлайн-трэвел-агентство Biletix предоставило нашему порталу анализ динамики изменения цен на билеты и востребованности услуг бюджетных авиаперевозчиков, присутствующих на отечественном рынке
Лоукост-авиаперевозчики занимают пока небольшую, но быстро растущую долю рынка, свидетельствует исследование онлайн-трэвел-агентства Biletix, результаты которого получил наш портал.
В ходе исследования были изучены продажи авиабилетов в/из России в марте и апреле 2014 и 2015 гг. по внутренним и международным рейсам авиакомпаний «Победа», WizzAir, Vueling, Pegasus, Norwegian Air, Niki, Meridiana, Germanwings, Fly Dubai, Estonian Air, EasyJet, Blue1, Air Baltic, Air Berlin, Air One, Air Arabia, Aegean Air.
Если в марте-апреле 2014 года доля продаж на рейсы лоукост-авиакомпаний в системе Biletix составила 0,8%, то в аналогичный период 2015 года – уже 4,6%. Количество проданных авиабилетов в лоукост-сегменте выросло в 9,1 раза, отмечают эксперты агентства.
Средний чек на авиабилеты бюджетных авиакомпаний за год значительно снизился. Если в обозначенный период 2014 года данный показатель для авиабилетов в одну сторону составлял 11 542 рубля, то в 2015 году – 7 141 рубль, то есть на 38,2% меньше.
«Показатель среднего чека 2014 года свидетельствует о наличии на рынке «гибридных» бюджетных авиакомпаний, которые, позиционируя себе в качестве лоукостеров, по сути, предлагают авиабилеты в ценовом сегменте традиционных перевозчиков.
Показательно, что средний чек в марте-апреле 2014 года для всех продаж составил 8693 рубля, то есть на 25% ниже, чем в сегменте лоукостеров.
В 2015 году ситуация скорректировалась - при общем среднем чеке 9828 рублей данный показатель в лоукост-сегменте оказался ниже на 27,4%», – отметил генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.
При этом любопытно, что если в 2014 году ключевыми направлениями являлись Мюнхен, Афины, Берлин, Барселона, Рим, Амстердам, Таллин, Тенерифе, Аликанте и Ираклион, то в 2015 году – Екатеринбург, Махачкала, Сочи, Волгоград, Тюмень, Сургут, Уфа, Таллин и Астрахань.
«Столь резкий разворот связан с началом полетов бюджетной авиакомпании «Победа», которая смогла предложить конкурентные цены и достаточно широкую маршрутную сеть перелетов», – отметил в этой связи Александр Сизинцев.
/TOURBUS.RU
|