Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

26 мая
«Турпомощь» избрала нового директора, Ростуризм раскритиковал прежнего

Наши эксперты комментируют переизбрание руководителя «Турпомощи», а также обсуждают объективность недовольства Ростуризма работой прежнего штата  ассоциации


Решением общего собрания ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» новым директором был избран замглавы ассоциации Александр Осауленко, который сменил на этом посту Вячеслава Басова. При этом глава Ростуризма Олег Сафонов подверг критике работу г-на Басова. 

«До сих пор отсутствуют регламенты, положения, инструкции по деятельности ассоциации, нет бюджета на 2015 год с постатейной детализацией по всем расходам, хотя вопрос об этом неоднократно поднимался на заседаниях наблюдательного совета», - передает ТАСС слова г-на Сафонова.

 

Еще одним пунктом, который, по мнению Сафонова, является недоработкой руководства ассоциации, стал вопрос о регрессных требованиях. По словам главы Ростуризма, «Турпомощь» не пыталась вернуть средства от страховых компаний, которые должны покрыть затраты из компенсационного фонда.

 

«Обращения к страховщикам отсутствовали вовсе, либо же необходимые документы были предоставлены поздно», - заявил он, указав на то, что эти данные подтверждаются выводами ревизионной комиссии, осуществлявшей внутренний аудит «Турпомощи».

 

По итогам ее работы деятельность дирекции по части пунктов, в том числе регрессным требованиям, была признана неудовлетворительной. В докладе комиссии подчеркивается, что ущерб, понесенный ассоциацией, только предстоит оценить, однако «его размер может быть весьма существенным».

 

Алексан Мкртчян, директор туркомпании и сети турагентств «Розовый слон», так прокомментировал нам смену директора «Турпомощи», а также мнение Ростуризма о работе ассоциации: «Прежде чем давать оценку работе г-на Басова, г-ну Сафонову стоило бы обратить внимание на свою деятельность. Глава Ростуризма активно призывает туристов отдыхать на российских курортах, не понимая, что туризм - многогранная отрасль и подавляющая часть бизнеса - это все же зарубежные туры, хотя, безусловно, внутренний туризм тоже очень важен.

 

России необходимо развивать отношения с зарубежными странами в области туризма. Владимир Путин в ходе своих недавних визитов в Египет, Вьетнам, Турцию обещал главам этих стран увеличить российский турпоток. Но если зацикливаться только на внутреннем туризме, то ни о каком росте выездного потока не будет и речи. 

Складывается впечатление, что г-н Сафонов просто не знает всех тонкостей туризма, его граней. Я не припомню ни одного внятного интервью г-на Сафонова относительно развития выездного туризма. Что до критики в адрес г-на Басова, то правильнее было бы оформить свои претензии документально, в противном случае все обвинения остаются на уровне разговоров», - сказал эксперт. 

 «Что касается г-на Басова, - продолжает собеседник, - то мы все видели, в каком авральном режиме он работал летом 2014 года. У меня, как директора крупной сети агентств юга России, к его работе нареканий нет. Сможет ли г-н Осауленко также организовать работу, справиться с таким объемом? Пока мы не можем говорить об этом, поскольку не видели его в деле, но одно сказать можно точно - работа простой не будет, ему придется работать с гораздо меньшим объемом денег. 

Хотелось бы, чтобы взносы в «Турпомощь» все же были пропорциональны объемам компании, тогда фонд мог бы не зависеть от количества входящих в него игроков, что в нынешних реалиях очень важно», - заявил г-н Мкртчян.

 

«Новый исполнительный директор более чиновник, нежели г-н Басов, занимавший эту должность ранее, - заявила нам Татьяна Ванд, генеральный директор компании «Ванд», - потому его работа должна устроить г-на Сафонова. Связка последнего с г-ном Осауленко должна быть успешной для туррынка. 

 

Что касается претензий г-на Сафонова к г-ну Басову, то, на мой взгляд, они несколько натянуты. Безусловно, г-н Басов должен был попытаться вернуть средства от страховых компаний, которые, в свою очередь, должны были покрыть затраты из компенсационного фонда, но сделать это было невозможно. Практически нереально собрать тот пакет документов, которые требовали страховые  компании, за один месяц, а именно в такой срок их необходимо было подать. Каким образом можно успеть истребовать у 27 тыс. туристов договоры об указании туруслуг, документы об оплате? Можно попросить г-на Осауленко сделать это, и я уверена, что на выполнение этого задания у него уйдет не один месяц. 

 

Проблема г-на Басова в том, что он больше практик и не правильно расставил приоритеты. Грубо говоря, зачем обращаться в страховые компании, если заведомо знаешь о безрезультатности этого действия? 

 

Что касается бухгалтерии, то команде г-на Басова просто не хватило штата бухгалтеров, ведь они находятся на аутсорсинге. Необходимо было собрать наблюдательный совет и вместе решить эту проблему, необходимо было также правильно оформить все документы. 

 

Результат все равно был бы тем же, но он бы обсуждался и г-н Басов не был бы единственным, кто подвергается критике. С другой стороны, я считаю, что здесь имеет место быть личная неприязнь», - рассказала эксперт. 

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72