26 мая
Дмитрий Медведев считает уровень крымского сервиса "дремучим"
Наши эксперты комментируют поручение Дмитрия Медведева повысить качество обслуживания в гостиницах и здравницах Крыма
Председатель правительства России Дмитрий Медведев 25 мая провел совещание с вице-премьерами, на котором раскритиковал качество отдыха в Крыму, сообщает "Интерфакс".
Дмитрий Медведев отметил, что его знакомые регулярно жалуются на отсутствие положительных эмоций после отдыха в Крыму. «Далеко не все они приезжают с положительными эмоциями именно из-за качества обслуживания потому, что оно такое, скажем, остается еще даже не российское. Я не говорю о том, что оно должно быть на современном международном уровне, но оно даже не российское», - отметил премьер, подчеркнув необходимость стимулирования туристического бизнеса.
По словам г-на Медведева, с «дремучим уровнем» обслуживания необходимо бороться усилиями региональных властей, которым должно оказать поддержку федеральное правительство, иначе на каком-то этапе «всё заморозится» и туристы «всё равно будут выбирать другие регионы или ехать за границу». Премьер - министр отметил, что правительство много сделало для улучшения транспортного сообщения с Крымом. Тут и субсидируемые тарифы, и переправа, и реконструкция аэропорта. Есть успехи: в прошлом году в Крыму отдохнули 4 млн человек.
Вице-премьер Дмитрий Козак доложил премьеру, что в настоящее время продолжается работа по классификации гостиниц Крыма, а на сегодня количество забронированных мест в гостиницах Крыма на 20 % выше, чем в прошлом году. Он также добавил, что в аэропорту Симферополя завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы и увеличен пассажирский терминал.
«Полностью поддерживаем премьера по вопросу «дремучести» сервиса в Крыму, - заявил нам Владимир Кулешов, генеральный директор ХотТурист. - Где вы ещё можете увидеть туалетные комнаты без туалетной бумаги? А номера без удобств или с удобствами на этаже? А как вам такая разновидность как «с частичными удобствами». Всё это нам сейчас предлагается в главной всероссийской здравнице. Действительно «загнать» нашего уже, в общем-то, избалованного туриста в эти условия довольно не просто», - сетует эксперт.
«Как театр начинается с вешалки, - продолжает собеседник, - так и Крым начинается с аэропорта Симферополя. Несмотря на то, что реконструкция в нём сейчас идёт ударными темпами, туристы всё же уже сталкиваются с часовыми ожиданиями багажа, с невероятными трансферами от самолёта до здания аэровокзала.
Из-за особенностей перрона стоянка крупных аэробусов (в частности Трансаэро) происходит в большой удалённости от здания. Людей перевозят на автобусах по разбитой неприспособленной для пассажирского транспорта дороге. Это, конечно, вне всякой критики. И, кстати, последнее впечатление о полуострове туристы получают в этом же аэропорту. Трудно себе представить что-то подобное в том же Египте. Хотя в целом, стоимость крымского сервиса значительно выше зарубежного», - рассказал г-н Кулешов.
«Тот факт, что объемы продаж в этом году превышают показатели 2014 года, не должен быть поводом для расслабления, - уверен Денис Ладыгин, генеральный директор «ЛД-тур». – Безусловно, в прошлом году Крым пережил смену «государственной принадлежности», что в свою очередь привело к значительному оттоку туристов с Украины и как следствие сокращению персонала отелей и гостиниц. Переход на «российские рельсы» непростой, но качеству сервиса, действительно, необходимо уделить должное внимание, которое сейчас он не дополучает», - рассказал г-н Ладыгин.
Наконец, Ирина Захарова, исполнительный директор компании «Дорога» из Санкт-Петербурга», так прокомментировала нам состояние средств размещения в Крыму: «проблемы качества обслуживания в Крыму связаны с тем, что крымские хотельеры никак не могут или просто не хотят переходить на более высокий уровень. Экономия во всем - вот их девиз. Качество очень низкое, не считая отелей 5*, которые могут себе позволить только обеспеченные туристы. В экономичных отелях обслуживание на уровне «совдепии», даже «не советское». Потому критика премьера вполне объективна. Здесь только «давить на хотельеров и операторов», - заключила наш эксперт.
/TOURBUS.RU
|