Спрос на дорогие зарубежные туры почти не пострадал от экономического кризиса,и на некоторых направлениях продажи у «элитных» туроператоров идут даже лучше, чем годом раньше, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирину Тюрину.
"Кризис на клиентов этого сегмента почти не повлиял, они не откажутся от перелетов частными самолетами и проживания на дорогих островных виллах", — отметила ИринаТюрина, ссылаясь на туроператоров.
По ее словам, среди обеспеченных туристов сейчас популярны Япония и острова Индийского океана – Сейшелы, Маврикий, Мальдивы. Некоторые туроператоры сообщают даже о росте продаж по этим направлениям. Туры в Объединенные Арабские Эмираты с февраля по май этого года также продавались лучше, чем годом ранее. Менее востребованы Латинская Америка, Малайзия и Индонезия.
Генеральный директор компании "Квинта тур" Ирина Серганова сообщила «Интерфаксу», что российские туристы теперь предпочитают не летать на отдых два-три раза в году, а выбраться всей семьей один раз, но на роскошный морской курорт.
При этом, как отметил генеральный директор компании "Арт-Тур" Дмитрий Арутюнов, европейские страны показывают падение на 20-30% по сравнению с предыдущим годом. Так, снизился интерес к отдыху на Лазурном берегу и Сардинии, заметна тенденция за один выезд посетить несколько стран или курортов.
Но и на этих направлениях заказов стоимостью по 200 тыс. евро не стало меньше. "Очень обеспеченные клиенты и в этом году не экономят на путешествиях", – подчеркнул г-н Арутюнов.
При этом по оценке начальника отдела продаж компании "Содис" Ирины Мануильской, за последние полгода продажи люксовых туров упали на 30%. По ее словам, в разгар кризиса многие туристы этого сегмента решили сэкономить на поездках: вместо бизнес-класса пересели в эконом, из сьютов в отелях 5* переместились в стандартные номера и т.д. В результате многие остались недовольны и сейчас возвращаются к привычным стандартам отдыха.
"Чувствуется, что летний отпуск – главный в году, да и детей без моря никто не оставит. Думаю, сезон пройдет хорошо, по количеству туристов точно выйдем на прежние показатели, возможно, чуть потеряем в деньгах", – рассказала И. Мануильская.
Элла Овчар, заместитель гендиректора туроператора «Холидей М» в беседе с нашим порталом разделила мнение г-жи Тюриной относительно стабильности спроса на дорогие зарубежные туры в кризисный период.
Как рассказала нам эксперт, «Мы отмечаем значительное проседание спроса в сегменте экономических туров, тогда как продажи люксовых туров держатся на прежней, стабильно высокой отметке.
Туристы, предпочитающие такой вид отдыха, ни в чем себе не отказывают, и этот год не станет исключением. Если это Карибы, то обязательно отель 5*, VIP-трансфер и cистема «Ульта-все включено», если Америка, то лакшери-отели, если круиз, то класса «люкс».
«Изменения произошли только сроков поездки. Теперь туристы предпочитают летать на отдых не 2-3 раза в год, а один, либо несколько раз, но в более короткие туры», - добавила эксперт.
Катерина Канунникова, генеральный директор компании «Квадра», также говорит об устойчивости сегмента лакшери-туров: «Средний чек по отношению к прошлому году вырос на стандартные 5%, зимой прирост составил 20%.
Таким образом, более дорогой сегмент в структуре продаж остался без изменений, процентное соотношение прежнее. Спрос на сверхдорогие туры снизился, но опять же незначительно. Направление чувствует себя вполне уверенно».
«Сегмент дорогого отдыха пострадал от кризиса в разы меньше, нежели средний сегмент, - рассказала нам в свою очередьСофья Гаврилова, генеральный директор компании «Открытие». –При этом дорогие заказы поступают примерно в том же объеме. Клиенты этого сегмента не откажутся от перелетов частными вертолетами и проживания на дорогих виллах.
«Думаю, летний сезон пройдет хорошо и нам удастся выйти на прежние объемы», - заключила наш эксперт.
/TOURBUS.RU