В мероприятии, посвященном богатым туристическим возможностям Сербии, а также планам по продвижению направления в наступившем году, приняли участие профильные российские туроператоры, а также сербские инкаминговые компании. Особое внимание было уделено развитию Сербии, как MICE направления.
"Предстоящий высокий сезон для российского туризма обещает стать непростым, - открывая мероприятие заявила Анна Польц, представитель Национальной туристической организации Сербии в Москве. - Однако, несмотря на непростую текущую ситуацию на рынке, сопровождающуюся значительным проседанием объемов выездного туризма по всем направлениям, Сербия чувствует себя достаточно комфортно, мы с оптимизмом смотрим на наступающих летний сезон".
В 2014 году Сербию посетило 51 тыс россиян, что на 17% больше, чем в 2013 году. Россия вышла на 2 место в рейтинге стран- поставщиков туристов в Сербию, уступив лидерство соседней Боснии и Герцеговине. В среднем российский турист проводит в Сербии три или четыре дня. Годовая статистика 2015 года, по нашим прогнозам, будет превышать цифры 2013 года», - рассказала г-жа Польц.
Держать планку прибытий, по словам Анны Польц, помогает безвизовый въезд и ежедневные прямые перелеты Москва-Белград-Москва, которые выполняет Аэрофлот и национальный перевозчик "Air Serbia", а также активное продвижение Сербии на российском рынке (Сербия станет страной-партнером выставки "Отдых-2015").
Сербия - многогранная страна, имеющая условия для развития любого вида туризма. "Сохраняется спрос на оздоровительные туры в Сербию, экскурсионные, активные, гастрономические, набирают популярность круизные туры (на территории Сербии самый широкий участок Дуная), - говорит Ольга Стоянович, менеджер по работе с российским рынком НТО Сербии. - В этом году мы также планируем больше внимания уделять MICE-программам и установлению связей с профильными туроператорами".
Сербия, по словам г-жи Стоянович, является самым быстрорастущим конгрессным направлением Европы. Белград может похвастаться развитой индустрией и хорошей инфраструктурой.
Здесь представлен широкий спектр гостиниц и площадок для проведения мероприятий - башня Usce Tower, Belgrad Arena и др.
Туроператоры, присутствующие на мероприятии также говорят о стабильности направления, главные причины которой они видят в ценовой политике и росте интереса туристов к познанию новых регионов.
"Балканские страны только начинают покорять российский туристический Олимп, - говорит Елена Добровольская, генеральный директор компании "7-тур", - потому говорить о резко негативном влиянии кризиса здесь не стоит. Напротив, мы отмечаем положительную динамику продаж.
Во-первых, туристы уже достаточно хорошо изучившие европейские страны Шенгена, стремятся познакомится с регионами, представляющие для них загадку, во-вторых стоимость путевок на Балканы хоть и в евро, значительно ниже таких же экскурсионных маршрутов в других стран Европы".
Среди главных причин возросшей популярности страны Златко Раткович, директор компании "Апельсин", выделяет ценовую политику, многогранность направления, а также активную работу национального турбизнеса на российском рынке.
"Сербские здравницы предлагают более широкий спектр услуг и по более приемлемым ценам, нежели, например, Карловы Вары - один из лидеров оздоровительного туризма. Мы каждый день принимаем звонки от туристов, заинтересованных в оздоровительном отдыхе в Сербии", - говорит Ирина Фомина, директор компании "Геометрия".
В свою очередь, Диана Радович, исполнительный директор компании "Геометрия", заявила: "
Наша задача - сделать Балканы максимально узнаваемыми на российском рынке. Это направление, действительно, очень интересное и многогранное, готовое удовлетворить потребности самого взыскательного клиента. На летний сезон мы смотрим с оптимизмом, глубина бронирования достигает августа".