Наши эксперты комментируют неутешительные данные статистики международных вылетов из аэропорта Пулково
Тенденцию снижения количества пассажиров в международном авиасообщении, начавшуюся с осени прошлого года, в петербургском аэропорту Пулково так и не удается переломить. По итогам четырех месяцев 2015 года пассажиропоток на международных воздушных линиях «просел», по сравнению с аналогичным периодом 2014-го, более чем на 20%, - сообщает наш петербургский корреспондент.
При этом общий показатель за январь-апрель 2015 года оказался только на 2,3% меньше благодаря значительному росту пассажиропотока на внутренних воздушных линиях (он составил 14,3%). И если раньше международный и внутренний пассажиропотоки в объемах были примерно одинаковыми, то теперь второй стремится к тому, чтобы вдвое превысить первый.
Сравнение по месяцам еще более тревожное: в апреле 2015-го внутренний пассажиропоток, по отношению к апрелю 2014 года, вырос на 14,6%, а вот международный оказался на 27% меньше, чем год назад. И хотя в апреле в расписании полетов из Пулково добавились пять новых маршрутов (во Владимир, Котлас, Одессу, Тбилиси и Ульяновск), а к числу уже действующих - новый перевозчик (авиакомпания Georgian Airways), ситуация в сегменте международных пассажирских авиаперевозок остается сложной.
Как считают эксперты туристического рынка, отчасти снижение объемов зарубежной авиаперевозки связано и со значительным падением выездного турпотока. Например, на таком популярном у туристов из Петербурга направлении, как Турция, на лето 2015 года мест в лайнерах (как на регулярных маршрутах, так и на чартерах) имеется примерно на 30% меньше, чем год назад.
А на ряде направлений из-за ухода прежних игроков не только резко упали объемы перевозки, но и появились сложности с приобретением недорогих авиабилетов.
По оценке директора питерского представительства ICS Travel Ирины Паздериной, к примеру, за счет использования регулярной перевозки стоимость туров на Кипр в этом сезоне довольно высока и направлению будет достаточно сложно конкурировать за считающего деньги туриста с более экономичными соседями по региону. «При этом с вылетом из Москвы тур на Кипр может оказаться заметно ниже по стоимости», – констатирует она.
Согласна с коллегой и руководитель выездных направлений нового питерского оператора «Матрешка-Тур» Наталья Борулько: по ее мнению, сложности с приобретением недорогой перевозки – основная проблема этого сезона по Кипру.
«Стоимость перелета на регулярных рейсах «Аэрофлота» вынуждает нас искать альтернативы, – говорит она. - В частности, есть возможность организовать перелет на Кипр с использованием рейсов МАУ через Киев или Finnair через Хельсинки».
/TOURBUS.RU