Коллегия Министерства культуры РФ рассмотрела два проекта, направленных на популяризацию отечественного турпродукта как среди российской, так и иностранной аудитории. Это национальный туристический портал Russia.travel и проект «Visit Russia/Время отдыхать в России», в рамках которого запланировано создание национальных туристических офисов в России и за рубежом, а также проведение национальной рекламной кампании, - сообщают СМИ.
По мнению одного из инициаторов этих проектов, заместителя руководителя Ростуризма Сергея Корнеева, реализация этих мероприятий поможет решению сразу нескольких важных задач, таких как повышение доверия туристов к отечественному туристическому сервису, улучшение качества туристического обслуживания, продвижение перспективных межрегиональных проектов, налаживание практической работы на местах и, конечно же, создание позитивного туристического имиджа России, причем как за рубежом, так и среди отечественной аудитории.
Так, национальный туристический портал Russia.travel призван обеспечить по принципу «единого окна» максимум туристической информации о России, рассказать о туристическом потенциале российских регионов, а также помочь их продвижению на внутреннем и международном туристских рынках.
Как отметил Сергей Корнеев, важно то, что права на наполнение портала контентом передаются в субъекты России: «Другими словами, информацию предоставляет непосредственно первоисточник».
Под слоганом «Время отдыхать в России» в ряде регионов России уже запланировано проведение пробной межрегиональной рекламно-информационной кампании. В общей сложности пилотный проект охватит 12 городов - Москву, Санкт-Петербург, Белгород, Калининград, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Красноярск, Ростов-на- Дону, Хабаровск, Улан-Уде и Якутск.
Еще одно новшество – это создание экскурсионного аудиоконтента для Сочи, регионов Северо-Запада и Республики Крым. Цифровой контент аудиогидов будет разработан на русском и английском языках, причем аудиогиды будут выполнены в необычной форме – например, в виде сувенирных магнитов с национальной туристской символикой.
«Данные решения я бы назвал не только стандартными для всех современных способов продвижения туризма в цивилизованных странах, но и немного запоздалыми, - заявил в беседе с нашим порталом Дмитрий Литвинов, директор по развитию компании Onlinetours. - Офисы, кампании по продвижению туризма - это обычная практика. Но лучше поздно, чем никогда.
Уверен, при грамотном менеджменте и удачных маркетинговым решениях, эффект, несомненно, будет. Перспективы Сочи, Москвы и Санкт-Петербурга на хмеждународной арене мне кажутся более чем радужными. Из данных направлений давно можно было сделать очень качественный, востребованный продукт на мировом туристическом рынке».
«Однако главным остаются не эти, безусловно, важные меры, а имидж России в целом. В этом направлении, к сожалению, я вижу только негативный тренд. Даже тот незначительный поток иностранных туристов, что был в 2013 году, существенно сократился в 2014 (если не считать число посетивших Олимпиаду).
В перспективы Крыма для иностранной аудитории я не верю по этой же причине. Для большинства зарубежных туристов это не только неудобное направление с инфраструктурной точки зрения, но и пугающе неизвестное качество, а также сомнительная безопасность», - заключил наш эксперт.
В то же время Марина Левченко, генеральный директор компании «Тари Тур», меры, направленные на популяризацию России, считает необходимыми и оценивает их положительно.
«Судя по стендам России, совершенно не пользовавшимся популярностью у посетителей недавних туристических выставок в Лондоне и Берлине, отечественному турпродукту просто необходима дополнительная поддержка на государственном уровне. Хотя, безусловно, основная причина просевшего въездного турпотока – нестабильная политическая ситуация. Как только она нормализуется, продажи восстановятся», - считает эксперт.
«Наступающий летний сезон обещает стать непростым. Конечно, слабость рубля положительно сказалась на продажах. Цены на размещение, достаточно переоцененные при старом курсе, сейчас выглядят очень привлекательными для иностранных туристов. Но даже это не может перекрыть негативного влияния политической и экономической ситуаций.
Въездной поток туристов из Европы значительно снизился, американские и японские туристы по-прежнему не так активны. Цифры турпотока сейчас держатся в основном лишь за счет повышения интереса к России со стороны китайских туристов», - заключила г-жа Левченко.
/TOURBUS.RU