Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

09 июня
Туристические предпочтения россиян этим летом резко изменились

Руководители АТОР и ведущих туроператорских компаний провели в Москве большую пресс-конференцию, посвященную основным трендам начавшегося летнего сезона


Уже на старте нового сезона стало ясно: отпускные предпочтения россиян заметно изменились.

В связи с новыми политическими и экономическими реалиями наши туристы все чаще выбирают курорты Крыма,  Краснодарского края и Северного Кавказа. Выездной же турпоток заметно упал, - такой вывод сделали ведущие эксперты туррынка в ходе прошедшей вчера в столице пресс-конференции.

 

«Уже сейчас, в первые месяцы 2015 года, можно констатировать существенный рост внутреннего туризма – на 25-30%, и это особенно радует потому, что и прошлый сезон был для наших внутренних направлений успешным – до 40% прироста, - сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

 

– Если же говорить о ситуации на рынке выездного туризма, то пока меньше всего пострадали Турция, Тунис и Черногория. У остальных, прежде привычных для наших сограждан мест отдыха потери доходят до 40%».

 

Многие крупные отечественные туроператоры сделали этим летом ставку именно на российские курорты. Среди них – «Библио Глобус» и НТК «Интурист».

«В этом году планируем отправить примерно 750 тысяч человек в Крым и в Краснодарский край, - сообщила генеральный директор туроператора «Библио Глобус» Ирина Костенко. – Основным перевозчиком у нас будет, по традиции, авиакомпания «Трансаэро».

Однако организуем мы и автобусные перевозки 16 маршрутов в Сочи, столько же – в Анапу. С 10 июня по 25 августа в этом направлении будут ходить чартерные поезда, которыми предполагается перевезти до 400 тысяч человек. Популярность Сочи, Анапы, Геленджика стремительно растет: в среднем 65% ежедневных бронирований сейчас – по этим направлениям».

 

Особенно востребованы в этом сезоне пакетные туры. В Сочи, Анапе и в Крыму «Библио Глобус» создал свои принимающие компании, которые работают там по самым высоким европейским стандартам сервиса в отелях от 5* до  эконом-класса.

 

Если же оценивать старт сезона в целом, то этот туроператор выделяет четырех лидеров: Россию, Турцию, Египет и Кипр. Остальные направления несут потери.

«Да, сегодня рынок все еще в кризисе, - отметил Виктор Тополкараев, генеральный директор «НТК Интурист». – Но потенциал его велик. Сравним цифры: из России пока отдыхает за рубежом 7-10% населения, в Европе этот показатель – около 50%. А вот какое соотношение по внутреннему туризму: у нас примерно 17%, в тех же европейских странах - 50%. А значит, нашему рынку есть куда расти в ближайшие 5-10 лет».

 

«НТК Интурист» в этом году активно занялся внутренними маршрутами.  Но и резкого падения на заграничных маршрутах  его менеджеры не заметили. «Интурист» не сократил объемы перевозок в Италию, Болгарию, а в ряд зарубежных стран даже добавил рейсы из Екатеринбурга, Санкт-Петербурга.

На прошлогоднем уровне и количество рейсов за рубеж из Москвы.

 

Но тренд сезона – это все же интерес к курортам Крыма и Кавказа. По недавнему опросу ВЦИОМ, 27% респондентов готовы провести отпуск в Крыму, примерно 20% - на Кавказе.

В Крым у «Интуриста» сейчас летает 16 рейсов из пяти регионов России. Примерно половина курортников стремится на южный берег полуострова, 30% - на восточный и 20% –  на западный. Цены на проживание – от 400-500 рублей в сутки (без питания) и выше.

 

Налицо в начале сезона и бум на индивидуальное бронирование. Янис Дзенис, PR-директор онлайн-поисковика авиабилетов Aviasales, считает: «Нагрузка на поисковики – огромная: до миллиона запросов в день. Это при том, что пока в России всего 17-18% билетов покупаются самостоятельно, в онлайне, а в той же Европе - 50%.

Сегодня примерно 60% купленных нашими согражданами билетов через Интернет - по российским направлениям, причем в лидерах – СимферопольНа Европу же приходится не более 15% (здесь впереди Турция, Италия, Испания)».

 

Конечно, на самых востребованных в этом сезоне курортах, прежде всего крымских, еще есть проблемы, как организационные, так и сервисные. Так, у выхода из Симферопольского аэропорта, например, не хватает места для туристических автобусов, вся территория обычно здесь занята частным транспортом.

В отелях недостаточно квалифицированных кадров, и крупные отечественные туроператоры проводят с ними, что называется, прямо на старте профессиональную учебу.

 

«Но все эти проблемы преодолимы, - заключила Майя Ломидзе. – Местные власти во всем идут навстречу представителям туриндустрии. Позитивная динамика уже есть.

И нашим курортным регионам важно удержать этот перспективный темп роста».

/TOURBUS.RU

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72