Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

19 июня
За белорусский туризм теперь будет отвечать бывший топ-менеджер AirBaltic и глава Рижского бюро по развитию туризма

Наши эксперты комментируют назначение на должность руководителя Национального агентства по туризму Беларуси инициативного управленца с европейским опытом работы Григория Померанцева


Национальное агентство по туризму республики Беларусь возглавил 41-летний уроженец Новосибирска Григорий Померанцев. Ранее в течение 15 лет он проработал в авиакомпании AirBaltic, два года коммерческим директором в аэропорту Толмачево в Новосибирске, а также запускал новые бюджетные авиалинии в Грузии. 

Его последняя должность до переезда в Минск - председатель правления Рижского бюро по развитию туризма. 

 

В недавнем интервью белорусскому порталу Tut.by г-н Померанцев отметил, что  в плане внутреннего туризма нужно четко расставить приоритеты:
 «Более 70% туристов в Беларусь приезжают из России. Здесь в том числе играет роль фактор транспортной доступности. Сегодня в Москву осуществляется несколько авиарейсов в день, плюс есть сообщение с Санкт-Петербургом и Екатеринбургом»

 

Также, по его мнению, стоит привлекать туристов из Западной Европы, в первую очередь из стран-соседей – Литвы, Латвии и Польши. Но не стоит оставлять без внимания страны Ближнего Востока и Китай, который уже связан с Беларусью прямым авиасообщением. 

Еще один вариант увеличения турпотока в Беларусь – развитие трансферной составляющей. Но это сделать сложно без решения визового вопроса. Речь идет о том, что, например, жители Западной Европы, которые летят в Россию, Казахстан, Азербайджан или Грузию, могли бы останавливаться в Беларуси и выходить в город без визы.

«Если им дать возможность провести 72 часа без визы в Беларуси, то страна получит экономическую выгоду. Немец, летящий в Казахстан, или британец, направляющийся в Грузию через Минск, может иметь возможность выйти без визы в город и провести здесь два-три дня, потратить деньги в ресторанах, гостинице, купить сувениры и что-то из белорусской продукции… Вот она экспортная составляющая», - считает г-н Померанцев.

 

Также г-н Померанцев считает себя сторонником либерализации авиационного рынка: «Здесь нужен здоровый компромисс. Например, я вижу вариант не запрещать другим авиакомпаниям летать туда, куда национальная авиакомпания летать не хочет. Такими направлениями могут быть Китай, Дубай, города Юго-Восточной Азии, Северной Америки, Европы и России».

Основные направления, которые, на его взгляд, стоит продвигать, – это санаторно-курортный туризм, путешествия военной тематики, сельский туризм, поездки по историческим местам, замкам и костелам, экскурсии по Беловежской пуще и краткий отдых на выходные в Минске. 


«В кризисных реалиях необходимо уделять больше внимания  качеству предоставляемых услуг, усиленно работать над продвижением турпродукта. Думаю, что у г-на Померанцева проблем с этим не возникнет, - заявила нам, комментируя это назначение, Оксана Китель, коммерческий директор компании «КРиСТ». – Первое, что, на мой взгляд, должен сделать новый директор белорусского агентства по туризму,   - вернуть Белоруссии статус страны недорогого, но качественного отдыха.

 

Ведь в связи с тем, что регион привязал цены на многие санатории к доллару, что вызвало значительный рост цен, российский турпоток сюда заметно просел. Вышли за верхний ценовой предел и цены на ж/д перевозку, что также негативно отразилось на спросе и привело к переориентации туристов на другие направления (Подмосковье, средняя полоса России)».   

 

«Также необходимо уделить внимание качеству предоставляемых медицинских и санаторно-курортных услуг, уровень которого за последний год снизился. Здесь основная проблема в отсутствии единых стандартов по оказанию услуг, и с этим тоже необходимо бороться. 

Сейчас спад на направлении на уровне 30%, но мы надеемся, что с приходом г-на Померанцева ситуация изменится в лучшую сторону», - считает наш эксперт.   

«Главная причина снижения продаж на белорусском направлении – рост цен, - соглашается с коллегой Марина Сафонова, директор туристической компании «Нисса-Тур». – Если г-н  Померанцев сможет регулировать этот процесс, мы будем рады. Но пока мы имеем экскурсионные туры в Белоруссию с ценником порядка 13 тыс. за три дня против 11 тыс. за недельный тур, например, в Санкт- Петербург. Для туристов выбор в данной ситуации очевиден».

 

«Белоруссия воспринимается российскими туристами как бюджетное направление, и не все готовы к таким тарифам на этом направлении. Что до качества предоставляемых услуг, то у нас претензий ни к средствам размещения, ни к экскурсионному обслуживанию нет», - заключила эксперт.

/TOURBUS.RU

 

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72