Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

25 июня
В России хотят узаконить овербукинг
Наши эксперты обсуждают противоречивый законопроект Минтранса, разрешающий авиакомпаниям продавать на рейс больше билетов, чем имеется мест в самолете

По информации газеты «Ведомости», Минтранс России подготовил законопроект, который разрешит авиакомпаниям продавать на рейс больше билетов, чем кресел в самолете, т. е. использовать так называемое перебронирование (овербукинг). Законопроект размещен для публичного обсуждения на  портале regulation.gov.ru. Документ предлагает узаконить механизм перебронирования со второго квартала 2016 г.

 

Формально овербукинг и сейчас в нашей стране не запрещен – больше билетов, чем кресел, на свои рейсы продают и российские, и иностранные перевозчики, - сообщил изданию источник в одном из профильных ведомств. Проблема в том, что не попавший на рейс пассажир может обратиться в суд за компенсацией и получить крупное возмещение. Законопроект определит, как рассчитывать компенсации, объясняет собеседник «Ведомостей».

 

Но в опубликованном тексте механизма нет. Лишь указано: авиакомпания должна предложить пассажиру перелет на другом рейсе или полную цену билета, а также «компенсацию в порядке, установленном федеральными авиационными правилами». Представитель Минтранса сказал, что механизм прорабатывается. Представитель Росавиации от комментариев отказался.

 

Ранее узаконить овербукинг просил премьера Дмитрия Медведева гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. При этом нужен порядок расчета «обязательной высокой компенсации за отказ в перевозке» по аналогии с США и ЕС, а также цивилизованная практика: финансовая компенсация, ваучер на льготную или бесплатную перевозку, передача клиента другому перевозчику, сообщил изданию  представитель «Аэрофлота».

 

Между тем, в компании «Трансаэро» сообщили, что там против легализации овербукинга  - в России мало маршрутов с высокой частотностью полетов: в удаленных регионах следующий рейс может быть только спустя несколько дней. В то же время S7 поддерживает инициативу Минтранса, а представитель «ЮТэйр» от комментариев отказался.

 

Мнения представителей туриндустрии по поводу введения овербукинга на законодательном уровне также разделились. «Обычно количество пассажиров, не являющихся на рейс, составляет 5-15%. Овербукинг используют многие российские перевозчики, –  заявил в интервью «Вестнику АТОР»  руководитель комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин. – Предлагаемый проект лишь закрепит на законодательном уровне то, что применяется уже давно. Однако в законе должен быть детально прописан механизм компенсаций пассажирам, которые не смогли попасть на рейс».

 

По словам Дмитрия Горина, на практике авиакомпания сначала высаживает льготных пассажиров – собственных сотрудников, например. Потом может предложить пассажиру, которому все-таки не хватило места, upgrade до бизнес-класса, поскольку обычно здесь есть свободные места.

 

При этом, по его мнению, право на овербукинг повысит коммерческую эффективность авиакомпаний. «Потребление в России сократилось примерно на 15%, средний чек по стране составляет сейчас всего 8 тыс. рублей, на международных рейсах – 12 тыс. рублей, – поясняет Дмитрий Горин. – Авиакомпаниям необходимо повышать цены, но сделать этого они не могут».

 

Между тем, в беседе с нашим порталом Арам Антонян, генеральный директор компании «Болеро Тур», высказал резко негативное отношение к  овербукингу и посчитал введение этой практики совершенно неприемлемой, хотя «овербукинг и сейчас - обычная практика для российских перевозчиков, при этом авиакомпании просто не признают, что допускают его». 

 

«Официально разрешать овербукинг, на мой взгляд, категорически нельзя. Авиакомпании в надежде убрать свои риски, ставят агентов и туристов перед этими самыми рисками. Как туристы смогут планировать свой отдых? Ведь подобная практика может привезти к тому, что туристы упустят стыковку следующего самолета, не будут успевать, например, на паром.

И все это за материальную компенсацию, которая не идет ни в какое сравнение с теми расходами, которые может понести пассажир из-за отмены или переноса рейса», - заявил наш эксперт. 

 

«Эта идея просто возмутительна, - заявила нам  в свою очередь Татьяна Ванд, генеральный директор компании «Ванд». - У меня возникают вопросы прежде всего к Роспотребнадзору. И мне бы очень хотелось посмотреть их реакцию на овербукинг, если бы у них был запланирован перелет из Москвы, например, на Камчатку».

 

«Мы и сейчас сталкиваемся с овербукингом по несколько раз в месяц,  - продолжает наш эксперт, - что же будет в случае, если авиакомпаниям разрешат применять эту практику в рамках закона? Точно ничего хорошего. Львиная доля пассажиров не «подкованы технологически», и не смогут зарегистрировать себя на рейс в онлайне. А в случае официального овербукинга  мест может не хватить даже для тех пассажиров, которые регистрируются на рейс за три часа до вылета».

 

«Овербукинг позволит авиакомпаниям получать дополнительный доход, а что же будет с рядовыми пассажирами? О них кто-то подумал? Разрешать овербукинг – это преступление».

 

«Авиабилет является договором на перевозку и пассажир, покупая его, должен быть уверен, что услуга будет ему оказана. В случае узаконивания овербукинга, будет получаться, что человек покупает, по сути, лотерейный билет с непонятными шансами на выигрыш. Мы часто встречаемся на международных рейсах с тем, что наши пассажиры не могут вылететь в намеченные даты из-за овербукинга, которые является стандартной международной практикой», - заявил Кирилл Фаминский, генеральный директор авиабилетного агентства pososhok.

/TOURBUS.RU  

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72